- Главная / Пресс-Центр / Новости / Поиск по новостям /
- Новосибирск
Новосибирск
Сначала с иронией, потом с любопытством, затем с ужасом я наблюдал за тем, как набирает обороты история с вчерашним концертом в Новосибирске, во время которого Ваш покорный слуга сломал рояль, который сам, кстати, несколько лет назад помогал выбирать. Затем последовал шквал звонков обеспокоенных друзей, которые всерьёз спрашивали жив ли я и что произошло. Не переживайте, все живы, никто не пострадал. Рояль тоже в прекрасном состоянии. Понимаю, насколько легендарным бы мог стать подобный момент для истории классической музыки в России, но как честный свидетель и более того непосредственный участник концерта я просто обязан рассказать, как всё было на самом деле. Вчера в уникальном месте Новосибирском театре оперы и балета был мой сольный концерт. Причём мы сумели придумать такой формат, при котором рояль стоял в центре зала, как во время PROMS в Альберт Холле. Вокруг рояля был сооружён амфитеатр. Получилось так, что меня окружала публика. Феноменальная публика. Это был благотворительный концерт для детей, студентов, учёных, творческой интеллигенции Новосибирска. В зале возникла та уникальная понимающая тишина, которую любой музыкант мечтает услышать на своём концерте. И эта площадка, которую мне предложил Владимир Кехман, помогла создать уникальную акустику. Она была настолько удивительной и живой, что звук мог лететь свободно, биться как пульс, и спектр нюансов при этом был огромным: от тончайшего пьяно до мощнейшего форте. С точки зрения пианиста это даёт сумасшедшие возможности для того, чтобы оставаться внутри произведения и увидеть его образы в новом свете. Атмосфера была просто неповторима. Надо признаться, что была одна неудобная особенность такого формата, например, то, что в партере был небольшой наклон, поэтому рояль стоял боком. Владимир Спесивцев, который настраивал рояль в весьма экстремальных условиях, уже после концерта выяснил, что до этого снимали педаль и потом зафиксировали её неправильно: фиксация чувствуется при регулировке, но не надолго. И поэтому когда я вышел играть Времена года Чайковского, тончайшую музыку, я понял, что педали не закреплены. Конечно, я не стал останавливать концерт из-за этого. Но даже несмотря на эти весьма экстремальные условия (когда рояль под углом, педали не зафиксированы да ещё и с разбитым в Томске пальцем), ничего не помешало созданию уникальной атмосферы. В итоге получился прекрасный концерт. Для сольных выступлений акустика в этом зале и инструмент, с его великолепными характеристиками, феноменальны. Настоящее открытие этого тура. ...
Денис Мацуев выступил в Новосибирске, став первым участником нового регионального образовательного проекта – «Открытый НОВАТ». Проект адресован молодёжи – прежде всего, студентам вузов и колледжей. Привлечь молодых в концертные залы должны известные академические исполнители и дирижёры, которым, в свою очередь, придётся освоить новый, «неформальный» стиль общения с публикой – играть в партере, в непосредственной близости к слушателям. ...
Ноябрь был ознаменован заметными событиями в культурной жизни Новосибирска. Банковской группой ЗЕНИТ совместно с Издательским домом "Музыка"-"П. Юргенсон" и Международным Благотворительным Фондом П.И. Чайковского была реализована масштабная благотворительная акция. Во все музыкальные учебные заведения Новосибирской области поставлен значительный объем учебников и учебных пособий от крупнейшего в России производителя музыкально-педагогической и нотной литературы - издательства «Музыка». ...
Гала-концерт "Денис Мацуев и друзья" и джазовый концерт "И классика, и джаз"
21 и 22 ноября 2013 г. в 19:00 в Новосибирске в Государственном концертном зале имени А. М. Каца состоятся концерты цикла "Денис Мацуев и друзья", в которых примут участие Денис Мацуев, Мария Баянкина, Алёна Баева, Александр Бузлов, Аркадий Шилклопер, Айдар Гайнуллин, Борислав Струлёв, Андрей Иванов, Дмитрий Севастьянов, солисты Творческой школы "Мастер-класс" - Эдуард Аханов (баян), Никита Агафонов (кларнет, саксофон). ...
Официальная позиция по концерту в Новосибирске
Сначала с иронией, потом с любопытством, затем с ужасом я наблюдал за тем, как набирает обороты история с вчерашним концертом в Новосибирске, во время которого Ваш покорный слуга сломал рояль, который сам, кстати, несколько лет назад помогал выбирать. Затем последовал шквал звонков обеспокоенных друзей, которые всерьёз спрашивали жив ли я и что произошло. Не переживайте, все живы, никто не пострадал. Рояль тоже в прекрасном состоянии. Понимаю, насколько легендарным бы мог стать подобный момент для истории классической музыки в России, но как честный свидетель и более того непосредственный участник концерта я просто обязан рассказать, как всё было на самом деле. Вчера в уникальном месте Новосибирском театре оперы и балета был мой сольный концерт. Причём мы сумели придумать такой формат, при котором рояль стоял в центре зала, как во время PROMS в Альберт Холле. Вокруг рояля был сооружён амфитеатр. Получилось так, что меня окружала публика. Феноменальная публика. Это был благотворительный концерт для детей, студентов, учёных, творческой интеллигенции Новосибирска. В зале возникла та уникальная понимающая тишина, которую любой музыкант мечтает услышать на своём концерте. И эта площадка, которую мне предложил Владимир Кехман, помогла создать уникальную акустику. Она была настолько удивительной и живой, что звук мог лететь свободно, биться как пульс, и спектр нюансов при этом был огромным: от тончайшего пьяно до мощнейшего форте. С точки зрения пианиста это даёт сумасшедшие возможности для того, чтобы оставаться внутри произведения и увидеть его образы в новом свете. Атмосфера была просто неповторима. Надо признаться, что была одна неудобная особенность такого формата, например, то, что в партере был небольшой наклон, поэтому рояль стоял боком. Владимир Спесивцев, который настраивал рояль в весьма экстремальных условиях, уже после концерта выяснил, что до этого снимали педаль и потом зафиксировали её неправильно: фиксация чувствуется при регулировке, но не надолго. И поэтому когда я вышел играть Времена года Чайковского, тончайшую музыку, я понял, что педали не закреплены. Конечно, я не стал останавливать концерт из-за этого. Но даже несмотря на эти весьма экстремальные условия (когда рояль под углом, педали не зафиксированы да ещё и с разбитым в Томске пальцем), ничего не помешало созданию уникальной атмосферы. В итоге получился прекрасный концерт. Для сольных выступлений акустика в этом зале и инструмент, с его великолепными характеристиками, феноменальны. Настоящее открытие этого тура. ...
Денис Мацуев стал первым участником проекта "Открытый НОВАТ"
Денис Мацуев выступил в Новосибирске, став первым участником нового регионального образовательного проекта – «Открытый НОВАТ». Проект адресован молодёжи – прежде всего, студентам вузов и колледжей. Привлечь молодых в концертные залы должны известные академические исполнители и дирижёры, которым, в свою очередь, придётся освоить новый, «неформальный» стиль общения с публикой – играть в партере, в непосредственной близости к слушателям. ...
Денис Мацуев вручил музыкальным школам Новосибирской области учебные пособия
Ноябрь был ознаменован заметными событиями в культурной жизни Новосибирска. Банковской группой ЗЕНИТ совместно с Издательским домом "Музыка"-"П. Юргенсон" и Международным Благотворительным Фондом П.И. Чайковского была реализована масштабная благотворительная акция. Во все музыкальные учебные заведения Новосибирской области поставлен значительный объем учебников и учебных пособий от крупнейшего в России производителя музыкально-педагогической и нотной литературы - издательства «Музыка». ...
Гала-концерт "Денис Мацуев и друзья" и джазовый концерт "И классика, и джаз"
21 и 22 ноября 2013 г. в 19:00 в Новосибирске в Государственном концертном зале имени А. М. Каца состоятся концерты цикла "Денис Мацуев и друзья", в которых примут участие Денис Мацуев, Мария Баянкина, Алёна Баева, Александр Бузлов, Аркадий Шилклопер, Айдар Гайнуллин, Борислав Струлёв, Андрей Иванов, Дмитрий Севастьянов, солисты Творческой школы "Мастер-класс" - Эдуард Аханов (баян), Никита Агафонов (кларнет, саксофон). ...