Денис Мацуев

Денис в социальных сетях:

Блог №93. Под впечатлением от двух концертов в Мюнхене

Ещё вчера я был в Мюнхене. Два вечера подряд мы с Валерием Гергиевым и Мюнхенским филармоническим оркестром исполняли Второй концерт для фортепиано с оркестром Р. Щедрина. В этом году концерту исполнилось ровно 50 лет. Достойный юбилей для выдающегося произведения, который Родион Константинович, блестящий пианист, ученик знаменитого Якова Флиера, сам исполнял более 100 раз по всему миру. Посвящённое Майе Плисецкой произведение, которое и мы с Гергиевым исполняли неоднократно и даже записали диск с ним в Санкт-Петербурге, очень удачная, на мой взгляд, запись получилась. И Родион Константинович был в зале тогда.

В этом году мы играли его в Мюнхене, и композитор также был в зале. Как и в прошлый раз, мне трудно передать вам ощущение человека, который играет музыку в присутствии её гениального создателя, тем более в тандеме с Валерием Гергиевым, который является одним из самых серьёзных экспертов музыки Щедрина. Это и восхищение, и волнение, и предвкушение совместного творчества, импровизации, и яркие обсуждения концертов позже вечером. Щедрину нравится, как Гергиев слышит и интерпретирует его музыку, как по-особенному подходит к каждому исполнению. Поэтому и премьера новой «Рождественской сказки» состоялась именно в Мариинском театре в конце прошлого года. 

Читать дальше... Метки:

Блог № 65

Сегодня, на мой взгляд, был особый день, полный замечательных событий. Сначала была репетиция, затем концерт в Концертном зале Мариинского театра, на котором мы исполняли произведения Стравинского Каприччо и Второй концерт Родиона Щедрина и одновременно записывали вживую новую пластинку. Мы уже записывали Пятый концерт Щедрина в связке с Первым и Вторым концертом Шостаковича, и эта пластинка имеет очень большой успех. Но вот сейчас мы записали его Второй концерт с Каприччо Стравинского и Первым концертом Рахманинова. И все эти события создали особое настроение, которое передалось публике в зале на самом концерте. Потрясающая атмосфера была и потому, что Родион Константинович с Майей Михайловной были в зале. 

Читать дальше... Метки:

Блог №51. Сила импровизации в Амстердаме

Вот ведь действительно импровизация делает абсолютно любой день особенным! Я много раз говорил о том, как важны такие моменты, особенно когда ты находишься в концертном туре. И сегодняшний вечер - ещё одно тому доказательство.  Как вы знаете, я нахожусь сейчас в Амстердаме, где завтра начинается серия наших концертов с Royal Concertgebouw Orchestra и маэстро Марисом Янсонсом. Совершенно неожиданно мне позвонил маэстро Гергиев и спросил, где я сейчас нахожусь. Услышав ответ «в Амстердаме», он обрадовался: «Прекрасно! А я в Роттердаме!» У него завтра состоится концерт с Роттердамским филармоническим оркестром, который он возглавлял в течении долгого времени. В этом городе у него также проходит собственный замечательный  фестиваль, на котором мы не раз выступали.  

Не прошло и получаса, как Валерий Абиссалович был уже у нас в Амстердаме. И сейчас мы вместе сидим с столице Нидерландов и отмечаем эту абсолютно импровизационную и безусловно легендарную встреча двух мэтров на голландской территории. Простите, но не мог не поделиться с вами впечатлениями от этого неожиданного и очень приятного события. До связи.

Читать дальше... Метки:

Блог №23

...


Этот блог о том, как проходила год назад запись пластинки, которая выходит сейчас, в феврале 2014 года. Это наша третья работа с маэстро Гергиевым, на лейбле «Мариинский». Два предыдущих диска с записями пользовались большим успехом. Первый - с записями Третьего концерта Рахманинова и Рапсодии на тему Паганини. Второй – 2 концерта Шостаковича и Пятый концерт Щедрина. И вот мы с В. Гергиевым решили записать эти два концерта П. И. Чайковского. Наряду со знаменитым Первым концертом, будет звучать менее известный, но не менее мной любимый, Второй. Маэстро Гергиев разделяет моё мнение о том, что этот выдающийся концерт этот незаслуженно забыт и к сожалению редко исполняется. Поэтому мы решили преподнести эти два концерта публике именно в такой связке. Погрузитесь в эти мгновения той записи, что была сделана год назад в концертном зале Мариинский.

Режиссер-оператор - А. Матисон, 2-й оператор - В. Иванов, звукорежиссеры - И. Муравьев, Ф. Недель, дизайн - А. Прошин.

Метки:

Ревью SA-CD.net нового диска Дениса Мацуева "Чайковский. 1 и 2 концерты для фортепиано с оркестром - Мацуев, Гергиев (лейбл Мариинский)

Российский пианист Денис Мацуев уже продемонстрировал свою блестящую виртуозность в записях произведений Шостаковича, Щедрина, Рахманинова и др. В этот раз он записал под лейблом " Мариинский" 1 и 2 фортепианные концерты Чайковского вместе с Валерием Гергиевым и Оркестром Мариинского театра.

Читать дальше... Метки:

Денис Мацуев и ЛСО под управлением В. Гергиева

Две работы Шимановского заняли существенную первую половину вечера. Оба произведения – из позднего периода, показывают композитора в его наиболее совершенной зрелой поре, при этом не теряется необходимая степень неудержимости и вызывающего восторг качества, которыми он отличается. Симфония кончертанте – фортепианный концерт, который легко может соперничать с великими работами Бартока и Прокофьева того же периода. 

Читать дальше... Метки:

Репортажи с выступления Дениса Мацуева в рамках Пасхального фестиваля

2 мая, в день рождения Валерия Гергиева, Денис Мацуев выступил на одной сцене с маэстро, что стало уже традицией. Концерт прошел на сцене Большого зала Московской Консерватории в рамках Пасхального фестиваля, чьим идейным вдохновителем является Валерий Гергиев. По этой ссылке можно посмотреть репортаж канала «Россия 24», а второй репортаж ожидает вас на сайте телеканала «Культура».

Метки:

Майские планы

После относительного затишья последних недель Денис Мацуев готов к насыщенному маю. После 3-месячного перерыва пианист вновь выступит в Москве, и первый московский концерт состоится 2 мая, в день рожденья Валерия Гергиева. Творческий тандем Дениса Мацуева и Валерия Гергиева настолько прочен, что у великого дирижера уже стало традицией отмечать свой день рожденья на сцене, в сопровождении своего лучшего друга-пианиста. На этот раз Денис Мацуев и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представят публике третий концерт Прокофьева.

С 5 по 9 мая Денис Мацуев отправится в турне по Германии и даст концерты в Мангейме, Висбадене, Дюссельдорфе и Кельне вместе с Национальным оркестром Капитолия Тулузы и дирижером Туганом Сохиевым. Во время немецкого турне будет исполняться третий концерт Рахманинова.

Очередные московские концерты состоятся 17 и 20 мая. 17 мая в Большом зале Консерватории состоится вечер камерной музыки в рамках персонального абонемента Дениса Мацуева, на котором будут исполнены произведения Рахманинова, Бартока, Шостаковича. 20 мая в Концертном зале им.Чайковского Денис Мацуев и Израильский филармонический оркестр под управлением Зубина Меты сыграют Первый концерт Чайковского.

С 23 по 31 мая состоится израильское турне, во время которого Денис Мацуев и Израильский филармонический оркестр под управлением Юрия Темирканова исполнят третий концерт Прокофьева в Иерусалиме, Тель-Авиве и Хайфе.

29 мая Денис Мацуев на один вечер вернется в Москву с программой "Денис Мацуев и друзья", которая пройдет в доме Пашкова в рамках фестиваля "Черешневый лес". Также в этот вечер состоится вручение премии им.О.И.Янковского.

В самых ближайших планах музыканта концерты в Краснодаре (28 апреля) и Ростове (30 апреля) в рамках Пасхального фестиваля. Денис Мацуев и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнят в Краснодаре третий концерт Прокофьева и "Пляску смерти" Листа, а в Ростове "Бурлеску" Штрауса и "Пляску смерти" Листа.

Метки:

"Гергиев меж мажором и драмой" - интервью "Московскому комсомольцу"

Денис Мацуев: «Маэстро третий год отмечает со мной день рождения на сцене»

Что делал Прокофьев в свои 59 лет? Переживал последствия грандиозной «формалистической» травли 1948 года, перенес второй инсульт, тесно задружился с Ростроповичем, приглашая его на Николину Гору, работал над ораторией «На страже мира» («Садовник смотрит на дерево, мать ласкает ребенка, мир победит войну»), тяжело принял смерть от рака своего близкого друга композитора Мясковского... Что делает Гергиев в свои 59 лет? Играет с Мацуевым Прокофьева на Пасхальном фестивале — в свой день рождения. Ведь его с Сергеем Сергеевичем давно ментально связала судьба. Важно: в 2013-м — 60 лет Гергиеву и 60 Прокофьеву... со дня смерти.
        
Мацуев только вернулся из Японии, перехватываю его в аэропорту. Предстоит уникальный концерт: оркестр Мариинского театра играет прокофьевские Седьмую симфонию, сюиту из оперы «Любовь к трем апельсинам», Третий фортепианный концерт (с Денисом соло). На Пасхальном форуме — все крупные опусы Прокофьева...

— Итак, по традиции мы уже в третий раз отпразднуем день рождения Валерия Абисаловича на сцене, — говорит Мацуев «МК», — и так здорово, что это случится не где-нибудь, а в Большом зале консерватории. У музыкантов не бывает праздников, выходных и каникул. Ты и оркестр — вот лучший праздник.

— В этом году Прокофьев предстает нам во всех красках...

— Знаете, монументальное дело Гергиева может служить примером: он постоянно делает уникальные монографические программы по всему миру и с разными оркестрами. Это циклы Малера, Шостаковича, всего Стравинского — просветительская миссия, на которую сегодня мало кто отваживается.

— А что, коммерция всё забивает?

— Ну конечно, все думают, как продать концерт. И никто не думает о незаслуженно неиграемой музыке, не менее гениальной, чем музыка «репертуарная». Почему в Москве я давным-давно не видел на афишах Четвертый и Пятый концерты Прокофьева? Или его «Здравицу»? Ну да, восхваляет Сталина, понятно... Но музыка-то гениальная! Почему не исполняются Мясковский, Хачатурян, Римский-Корсаков? В этом и есть главная проблема филармонического дела (не только у нас, по всему миру): репертуар сужается до катастрофического минимума. По счастью, есть ряд фестивалей (вроде Вербье), где думают не о продажах, но о качестве звучащей музыки. Вот и Пасхальный стоит особняком...

— Что для вас Третий концерт, который вы будете играть?

— Он мой любимый (хотя в репертуаре и Первый, и Второй). Концерт демонстрирует удивительную актуальность и новость Прокофьева сегодня. С Третьим я проехал от Европы до Азии (играл вместе с Лондонским симфоническим). Трехчастный концерт уникален по форме и содержанию.

— Начать с того, что премьеру Прокофьев сам исполнял за роялем...

— Он был замечательным пианистом! Хотя, насколько я знаю, премьера была провальной: критика концерт не приняла. А сейчас Третий стоит в тройке—пятерке самых исполняемых романтических концертов, написанных в XX веке.

— А так уж важно, чтобы фортепианный концерт писал пианист?

— Вот играешь Рахманинова или Листа — и с удовольствием ощущаешь этот «ход пальцами»... Чайковский же вовсе не умел играть, поэтому писал очень коряво, непианистично. Но суть не в этом: главная задача в Третьем — отразить, несмотря на мажор, абсолютную трагедию, что сидит глубоко внутри... Да-да, в этом и есть великое мастерство композитора — через, казалось бы, тотальный мажор показать мрак. Вспомните вон марш из Шестой симфонии Чайковского — плакать хочется, хотя торжественный такой себе марш... В середине финальной части Третьего концерта идет абсолютно мистический кусок — там много из «Мимолетностей», столь сложная смена образов, что очень четко нужно переключаться каждое мгновение. Для этого нужен и оркестр, и дирижер высочайшего класса, которым и является Валерий Гергиев.

Беседовал Ян Смирницкий

Метки:

Журнал BBC Music Magazine дал пять звезд последнему диску Дениса Мацуева


Рецензия, написанная Кэллумом МакДональдом, гласит:

Несмотря на то, что Денис Мацуев приобрел международную известность прежде всего как исполнитель Рахманинова, эти два концерта Шостаковича в его исполнении бесспорно стоят в ряду лучших записей на данный момент. Он с исключительной виртуозностью исполняет  быстрые части обоих концертов, изобретателен в многочисленных переменах направления, темпов и стилей Первого концерта и точно передает напор первой и третьей частей Второго.  Он также придает должную весомость и выразительность  Анданте, напоминающему Рахманинова,  во второй части Второго концерта.  Все это оказалось возможным и благодаря потрясающей игре, которой добивается Валерий Гергиев от Мариинского оркестра, и превосходному звуку от SACD.

Дивный  5й концерт Родиона Щедрина ( 1999) может быть и менее лаконичен, но в приглушенной поэзии его первых двух частей  несомненно угадываются композиторы прошлого – в первую очередь, Прокофьев.  Последняя часть концерта разражается капризным Moto perpetuo, переходящим в бравурную токкату, которая приводит к быстро меняющемуся финалу. Мацуев победоносно проходит тест на технику и выносливость. Несмотря на кажущуюся затянутость концерта, я был рад, что услышал его.  Необычное сочетание произведений и композиторов только добавляет ценности в глазах коллекционеров русской музыки.

Метки: