Превосходное исполнение концерта Прокофьева Мацуевым, Кочановским и оркестром Филармония
Как бы сильно не прозвучал Шостакович в тот вечер, в памяти останется невероятно прекрасное исполнение титанического Второго концерта для фортепиано с оркестром Прокофьева.
Это произведение исполняют не так часто по объективным причинам: исполнение Валентиной Лисицей в 2015 году было, мягко сказать, неудачным. Исполнение Прокофьева в этот вечер неудачным никак не назовёшь, потому что пианист полностью контролировал инструмент.
Дениса Мацуева заслуженно отмечают за его мощь и технику (его диск «Tribute to Horowitz» позволил MusicWeb назвать его «Открытием месяца» в 2005 году, когда появилась моя рецензия).
Всё его техническое мастерство при нём по-прежнему, как и мощное ощущение мужской силы в манере исполнения. Небрежные, как если бы это был экспромт, жесты были одновременно сверхъестественно точными и блестящими в первой части (они же повторились в тончайших глиссандо третьей части); самым достойным упоминания достижением Мацуева была огромная каденция, идеально откалиброванная к кульминации.
Оркестр возглавил Станислав Кочановский, который заменил в этот вечер Ю. Темирканова. Уроженец Санкт-Петербурга Кочановский стал для Мацуева превосходным аккомпаниатором, подчёркивая роль Мацуева как солиста и при этом позволяя оркестру занять центральное место, как положено. Скерцо, вторая часть из четырёх, обозначено Vivace. Исполнение и правда было живым и в темпе Presto; отклик Кочановского и его оркестра был поразительно быстрым. И весь концерт можно было наслаждаться свободой исполнения Мацуевым произведения, мощными октавами левой руки и скоростью его пальцев. Блистательная игра на грани физических возможностей с вдохновлённым оркестром Филармония.
Чарующим и прекрасным было исполнение Мацуевым на бис произведения Сибелиуса, неожиданный и приятный подарок: этюд в ля-миноре, второй из тринадцати произведений для фортепиано, ор. 76. Он резко контрастировал с драматизмом концерта Прокофьева (это также любимое произведение Мацуева для исполнения на бис).
Прокофьев стал самой яркой частью программы вечера.
Колин Кларк
« назад