Исполнение мирового уровня. Мацуев и Сладковский играют Рахманинова на фестивале «Белая сирень» в Казани
Мацуеву удалось очень тонко прочувствовать оркестр и манеру Сладковского и достигнуть полного взаимопонимания во время их совместных выступлений в Европе и здесь, в Казани, где он исполнил рахманиновскую Рапсодию на тему Паганини. Его партнёры по сцене Андрей Иванов и Александр Зингер играли Рапсодию в стиле блюз Гершвина, а Сладковский дирижировал Второй симфонией Рахманинова на открытии фестиваля «Белая сирень». Этот концерт проходил в концертном зале им. Сайдашева с прекрасной акустикой и превосходным органом на сцене.
Феноменальная традиция исполнять 2 или 3 концерта в один вечер, похоже, абсолютно русское ноу-хау, вполне возможно унаследованное со времён Антона Рубинштейна, и подобная традиция требует от солиста невероятной выносливости. Но для сибирского пианиста это было проще простого. Я слышал исполнение Рапсодии на тему Паганини три месяца назад в Москве. И по сравнению с тем концертом исполнение в этот вечер было ещё более чётко акцентированным и с поразительной ясностью экспрессии. По мере развития своей всё ещё молодой карьеры Мацуев продолжает демонстрировать то, что он невероятно точен в артикуляции и звук его прозрачен и ясен.
Вариации, которые по мере развития произведения становятся всё более изысканными, были исполнены с экстраординарной энергией и рисовкой и завершились полным единением оркестра и солиста.
Я впервые слушал в Казани аранжировку Рапсодии в стиле блюз Гершвина с вариациями Мацуева в исполнении самого Мацуева, Андрея Иванова (контрабас) и Александра Зингера (ударные). Решение смешать классическую музыку с джазом могло бы показаться слишком сложной задачей, но в данном случае произведение прозвучало достаточно свежо. Мацуев выглядел настоящим профессиональным джазменом, как если бы он всю свою жизнь играл в джаз-барах, оркестр был великолепным, поддерживая джазовое трио чудесно ясным исполнением, и соло Алины Акониной (скрипка) было прекрасным.
Исполнение было удостоено стоячей овацией и стало невероятнейшей кульминацией всего концерта.
Грегор Тасси
Оригинал рецензии
« назад