Дайджест ревью на концертный тур Дениса Мацуева в Канаде и США
Дайджест ревью на концертный тур Дениса Мацуева в Канаде и США
Из рецензии на концерт в Монреале «Денис Мацуев или звёзды сошлись» для LeDevoir от Кристофа Хусса
Сейчас количество виртуозов увеличилось, но Денис Мацуев – это отдельно стоящий феномен во всем, что касается владения всеми сложностями пианизма в сочетании с мощью. Услышать наяву такое исполнение этой сонаты, это словно оказаться в день солнечного затмения в единственном месте на планете, где его видно.
Феноменальное и точное прочтение, идеально сбалансированное как в тональностях и соотношении силы, так и в паузах. Волшебство особенно явно проявилось в демоническом центральном фугато и в неожиданно лирическом окончании.
Основным определением этого исполнения стала «концентрированность»: в прочтении смысла, в техническом арсенале и в разграничении лирических моментов.
________
Из рецензии на концерт в Чикаго: «Глубокий Барток, великолепный Рахманинов в Чикаго Оркестра Холле» для Чикаго Трибьют от Говарда Райха
Мы слышали много разных исполнителей Рахманинова, но редко когда они обладали такой тональной глубиной, оригинальной авторской интерпретацией и аристократическим мастерством какие продемонстрировал Мацуев в этом выступлении. Это был Рахманинов в рахманиновской манере: громадный по масштабу, технически дерзкий и насыщенный русской удалью.
Да, Мацуев вложил в свою интерпретацию более глубокое чувство ностальгии и нежности, чем мы обычно ассоциируем с записями Рахманинова, в которых больше ледяного великолепия. Но каждая нота, сыгранная Мацуевым была искренней.
___________
Из рецензии на концерт в Торонто «Русский пианист Денис Мацуев ошеломил программой, состоящей из произведений Листа и Чайковского» для Ludwig van Toronto от Стефана Бонфилда
Мацуев умеет наслаждаться моментом и он легко убеждает своих зрителей последовать его примеру, перенося их/нас назад в то время, когда имя Мефисто означало что-то дикое, фантастическое, дьявольски привлекательное в своем смелом виртуозном обозначении характеров. Но прежде всего он переносит нас прямо на вершину романтического воображения. Мацуев не просто интерпретирует - он возвращает к жизни целую культурную галактику девятнадцатого века.
От медитативно безмятежного до невероятно напыщенного, четыре исполнения продемонстрировали весь диапазон исполнительских возможностей, который Мацуев легко привнес в свой сольный концерт. Пока он покоряет одну за другой вершины пианистического репертуара, не можешь не ловить себя на мысли о том, что на этом этапе его карьеры он играет грандиозные по технической и смысловой сложности сонаты Листа и Чайковского в одной программе, чтобы они оставались свежими и вызывающими интерес не только для публики, но для него самого.
__________
Из рецензии на концерт в Нью-Йорке (Карнеги Холл) «Гром и молния» для The New Criterion от Джея Нордлинджера
В сонате Листа был гром и молния, но при этом в ней было и размышление. В этих частях Мацуев вышивал мелодией узоры нежными, искрящимися пассажами… Это была единственная в своём роде и запоминающаяся Соната Листа. Я бы не поверил, что такое бывает, если бы не услышал её сам.
« назад