Гергиев продемонстрировал виртуозную технику с Оркестром Мариинского театра и Денисом Мацуевым
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Чайковского более замысловатый и технически сложный, чем часто играемый Первый концерт, но, тем не менее, это произведение зрелого Чайковского, наполненное мелодическим богатством и техническими сложностями в исполнении. Много лет концерт играли и записывали в сокращенной версии пианиста-композитора Александра Зилоти. К счастью, Гергиев и солист Денис Мацуев предложили полную оригинальную версию произведения.
Мацуев с его мощью и бескомпромиссной манерой игры промчался через стремительные и требующие виртуозности пассажи открывающего концерт Allegro brilliante с дьявольской энергией. В этой части есть две каденции, вторая листовская в её демонической скорости и ярости. Играя с удивительной точностью и блестящей техникой, руки Мацуева двигались сумасшедше быстро.
Вторая часть Andante non troppo - это почти камерное трио для скрипки, виолончели и фортепиано, его главная тема - одно из самых красивых творений Чайковского. Прекрасный тон и широкий динамический диапазон исполнения Мацуева дополняла очаровательная, аристократическая скрипка концертмейстера Станислава Измайлова. Сдержанная игра виолончелиста Олега Сендецкого присоединилась к скрипке и фортепиано так точно, как если бы играл камерный ансамбль самого высокого класса. Невозможно представить какого-либо пианиста, который сыграл бы финал Allegro con fuoco быстрее, чем Мацуев с его головокружительной скоростью, но он также уловил легкость и синкопирование музыки.
Повторявшиеся неоднократно вызовы на поклон вылились в джазовый бис Мацуева на тему исполнения Оскаром Петерсоном музыки Дюка Эллингтона с добавлением пианистического мастерства.
Лоуренс Бадмен
South Florida Classical Review
« назад