Рецензия Нью-Йорк Таймс на концерт в Карнеги Холле

30 января 2015

В среду, после того, как Гергиев начал с короткого, раскатисто игривого Концерта №1 (Озорные частушки) Родиона Щедрина, русский 39-летний виртуоз Денис Мацуев солировал в Концерте для фортепиано с оркестром №2 Чайковского. Мацуев знаменит поразительной техникой и талантливыми интерпретациями. Он выглядит, как тяжелоатлет и играет с использованием мышечной силы и мощью. Его звучание может быть жестким как сталь и грубым, особенно в частях с fortissimo.

Тем не менее, в тот вечер он также обнаружил свою лирическую и задумчивую сторону. Он абсолютно точно мастерски овладел этим устрашающе сложным произведением. Одной из причин, почему второй концерт Чайковского исполняется намного реже, чем его популярный первый концерт, может быть именно то, что его гораздо сложнее исполнять. Во время исполнения первой воодушевляющей части, разворачивающиеся во времени темы прерываются яркими и полными страсти взрывами виртуозной партии фортепиано. Повторяющиеся аккорды, двойные октавы, стремительные пассажи – ничто не устрашает Мацуева.

Оригинальная медленная часть похожа на трио для соло скрипки, соло виолончели и фортепиано, которое незаметно трансформируется в часть концерта. Чайковский вместил очень много в короткий, напряженный и головокружительный финал, который Мацуев исполнил со сверхъестественной лёгкостью. После продолжительной овации, он исполнил два произведения на бис: Этюд-картину ля-минор Рахманинова и Этюд ре-диез минор Скрябина.

Энтони Томмазини,

Нью-Йорк Таймс


« назад