"[Париж] Чайковского, сверкающий в мечтаниях Гарольда"

25 декабря 2011

Париж. Зал Pleyel. 12-I-11. Петр Ильич Чайковский (1840-1893): Концерт для фортепиано N 2, соч. 44. Гектор Берлиоз (1803-1869): Гарольд в Италии, симфония в четырех частях с солирующим альтом, соч. 16. Морис Равель (1875-1937), Дафнис и Хлоя, сюита N 2. Денис Мацуев, фортепиано, Антуан Тамести, альт. Парижский оркестр, дирижер: Пааво Ярви.Первые иллюстрации Концерта Чайковского сразу установили энергичную и бодрую атмосферу. Что же касается Дениса Мацуева, он сразу же приложил свою "лапу";: его появление не осталось незамеченным, благодаря блестящим оттенкам игры, иногда беседы с оркестром, иногда - когда героическому соло, что было особенно заметно для темпа первой части. Каскады аккордов и быстрых пассажей - техника кузнеца, использующего различные приемы ковки: публика восхищалась мастерством пассажей, сыгранных с умелым педалированием, затушевывавшим почти кричащие аспекты виртуозности.Andante Концерта привнесло более спокойную атмосферу с появлением соло скрипки и виолончели, и их мелодии в измененных интонациях вальса. Момент передышки перед блестящим, танцевальным и оживленным Allegro con fuoco, где стиль и финальный взлет провоцируют аплодисменты, недостатка в которых не было. Тепло приветствовавшую его публику, Денис Мацуев порадовал двумя выходами на бис: первым - более выразительным, а вторым - в стиле атлета, который, кажется, ему так подходит, сыграв музыкальное переложение "В пещере горного короля", из "Пер Гюнта" Грига. Его игра надо признать, что восхитительна: настоящий спектакль высокого полета.ResMusica.net


« назад