Рецензия на концерт Дениса Мацуева в Гютерсло (Германия). Овации Денису Мацуеву

14 декабря 2014

800 поклонников встретили русского знаменитого пианиста овациями в Штатсхалле (Городском концертном зале) Гютерсло. В Денисе Мацуеве мало пафоса. То, как он входит на сцену или с коротким поклоном покидает ее после выступления, – так быстро, что свет софита не поспевает за ним – так же естественно он берется за произведения, которые он сегодня вечером сыграл в городском концертном зале.

И поскольку музыкант из сибирского Иркутска играет с неповторимым великолепием, 800 зрителям ничего больше не остается, кроме как с самого начала с восхищением следить за 39-летним виртуозом, а в конце взорваться эйфорическими овациями.

После концерта Денис Мацуев был провозглашен почетным членом Форума русской культуры, о чем объявил председатель ассоциации Франц Кизль.

В первой части концерта Мацуев исполнил «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского. “ Думка” Чайковского была удивительно выразительна  не только из-за удачного выбора «отрывка из концерта», который он исполняет технически безупречно, , но и благодаря меланхоличному характеру «русского пейзажа», который он передает с особенным вкусом и без излишней сентиментальности.

“Прогулку” из «Картинок» Мусоргского  он проходит в быстром темпе, почти вскользь. Тем больше впечатляет то, как после этого он контрастно отрабатывает спотыкания гномов в «Гноме» или как заставляет громыхать повозку в «Быдле». «Старый замок» он умело воспевает в совершенно несентиментальной манере, позволяя с благодарностью забыть, что в оркестровке Равеля сюда подмешивается плачущий саксофон. В этом и заключается чудо его игры: она не звучит как партия для фортепьяно. Мацуев понимает все грани оригинала и великолепно их передает. Неотчетливого и расплывчатого у Мацуева не существует – все он играет кристально чисто. «Темные стороны» этой музыки, такие, как «Катакомбы ( Римская Гробница)», звучат у него, может быть, недостаточно таинственно. Но это компенсируют вырывающиеся из-под его пальцев мелодии из «Избушки на курьих ножках» и «Богатырских ворот».

Еще более подходящим Мацуеву кажется Рахманинов, которого он играет после антракта. Набор этюдов и прелюдий становится в его руках настоящей драгоценностью, почти уровня Горовица. А во второй сонате для фортепьяно он превращает рояль в полноценный оркестр.

Бурные аплодисменты после первого выступления на бис, после этого – «Музыкальная шкатулка» Лядова, которая оживляет Steinway и по нарастающей до невиданного в Гютерсло раньше ликования, когда Мацуев начинает импровизировать над «Take the A-Train» Эллитгтона, эмоционально, но в то же время не выпуская музыку из-под контроля. Мощная игра на фортепьяно, поражающая воображение.

http://www.beta.nw-news.de/lokal/kreis_guetersloh/guetersloh/guetersloh/20272228_Jubelstuerme-fuer-Denis-Matsuev.html


« назад