Ревью на выступления Дениса Мацуева в Австралии и Сингапуре с ЛСО и Валерием Гергиевым
London Symphony Orchestra, Program 2
Sydney Opera House Concert Hall, November 25
★★★★★
Второй концерт Рахманинова – самое часто исполняемое произведение австралийских гастролей ЛСО. И зал был забит до отказа желающими послушать его, наряду с Десятой симфонией Шостаковича. С самого начала солист Денис Мацуев, известный как «Сибирский медведь», продемонстрировал основательное всеохватывающее мастерство, блокируя децимы первых аккордов своими массивными руками и придавая им форму и цвет, как если бы они были трезвучиями. Это задало тон всему исполнению: вместо того, чтобы с боем взбираться на эту пианистическую скалу с риском соскользнуть и упасть, Мацуев предпочёл большими шагами пересечь произведение. Однако это не значит, что он облегчил себе путь – финальная часть заставила меня буквально соскочить со своего кресла, в ужасе от темпа – но, как выяснилось, он был в состоянии держать его, одновременно предложив свою интерпретацию, даже позволив поразмышлять над ней, а не просто выжить.
http://www.smh.com.au/entertainment/music/london-symphony-orchestra-program-2-review-boggling-at-the-tempo-and-the-siberian-bear-20141126-11uail.html
2. http://www.straitstimes.com/lifestyle/music/story/concert-review-brilliant-lineup-prokofievs-best-works-london-symphony-orchestr
BY MERVIN BENG
Денис Мацуев играет, смело преодолевая сложности, и концерт представляет собой идеальный инструмент для демонстрации его пианистических возможностей. Он превосходно справлялся с ударными и драматическими пассажами, но при этом был не менее убедительным в лирических частях и упоительным в глиссандо. Настолько же, насколько он был ослепителен в контроле и невероятной динамике, полностью совершенное исполнение концерта требовало большего внимания к искрам иронии, легкомыслия и изящества, которые можно обнаружить в музыкальном тексте.
3. http://www.theaustralian.com.au/arts/music/lso-under-valery-gergiev-demonstrate-thrill-of-playing-for-their-lives/story-fniwj43s-1227132307347?nk=4d7a160f9f3011d40524ca097dd58f9c
Денис Мацуев заставил это популярное произведение – Второй концерт для фортепиано с оркестром – звучать по-новому и современно, несмотря на рискованное … Избегая искушения барабанить по клавишам, которое обычно вызывает произведение Рахманинова, написанное после психотерапии, Мацуев выбрал утончённость и нюансирование, и от того произведение прозвучало драматичнее. На финальной ноте он вскочил на ноги, мы вскочили на ноги, и это было до того, как мы осознали, что произошло.
4. http://www.limelightmagazine.com.au/live-reviews/review-rachmaninov-shostakovich-lsogergiev
Денис Мацуев был солистом в исполнении гиперэмоционального Второго концерта для фортепиано Рахманинова. Считающийся кем-то вроде русского медведя, он демонстрирует на своей страничке в фейсбуке свою трогательную сторону, размещая фотографию с австралийским кузеном.
Нависая над клавиатурой, русский пианист припадал к ней низко на протяжении практически всего, наверное, самого романтического из всех романтических концертов. Я был удивлен тем, как сосредоточен он был – как сдержан и лёгок на рубато.
Если бы Мацуев иногда притормаживал в первой части, он бы попал точно в яблочко в знаменитом адажио, играя с твёрдостью и страстью. Его сильные руки выжимали всё до капли из мелодий Рахманинова. Движения Гергиева превратились в элегантный танец, взмахи рук в бурном восторге, движение кисти, отмечающее каждый слом и поворот. Те, кто слышал его Прокофьева прошлой ночью, знали, что ожидать от финала, и вновь он был захватывающий, быстрый, нюансированный. Мацуев совпадал с ним такт в такт, и когда дело дошло до большой темы, она была подходяще эмоционально изматывающей. Заслуженная стоячая овация заставила солиста вернуться и исполнить удивительно комический бис – изящную Музыкальную шкатулку Лядова.
http://www.smh.com.au/entertainment/music/london-symphony-orchestra-program-3-review-denis-matsuevs-style-not-so-much-flamboyant-as-possessed-20141127-11uwx7.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
Пианист Денис Мацуев играл со стихийной энергией, сотворяя звук, который сочетал в себе неотразимое мастерство классической техники, переплетённое с шепчущей вибрирующей джазовой манерой. Демонический в исполнении быстрой музыки, вдумчивый в исполнении медленной музыки он заворожил публику исполнением Третьего концерта Прокофьева с Лондонским симфоническим оркестром.
Несмотря на внушительность и силу, его звук во время исполнения быстрой музыки острый и крупкий, скорее пронзительный, чем деспотический. В более спокойной музыке и в ряде вариаций в медленной части, тембры были кристальными и прозрачными. Когда он сел исполнять первый бис, гармонический стиль намекал на концерт Прокофьева, только что сыгранный. Но после нескольких прекрасных переходов из одной тональности в другую и джазовых ритмов, стало ясно, что это импровизация, и публика слушала в изумлении, как музыка ускоряется до маниакальной пылкости и виртуозности.
Read more: http://www.smh.com.au/entertainment/music/london-symphony-orchestra-program-3-review-denis-matsuevs-style-not-so-much-flamboyant-as-possessed-20141127-11uwx7.html#ixzz3KJ7mGJDh
« назад