Ревью на американское турне Дениса Мацуева
Мощь пианиста Дениса Мацуева ошеломляет
Даже на сегодняшнем переполненном рынке пианистов-виртуозов Денис Мацуев выделяется. Судя по его записям, он обладает легендарной техникой, играя с, казалось бы, сверхчеловеческой скоростью, мощью и ловкостью.
В субботу на его концерте в Сандерс театре было приятно обнаружить, что Мацуев может также исполнять произведения напевно с серебристыми тонами пианиссимо, о которых большинство пианистов может только мечтать.
В первом произведении концерта – Сонате ми-бемоль мажор Гайдна – Мацуев с грацией и щегольством ответил на озорное великолепие произведения. Блестящая вторая часть представила Мацуева в самом лучшем его свете. Пианист продемонстрировал вкрадчивую фразировку и необычайную тональную изысканность.
Boston Globe
Сет Хербст
ConcertoNet
Вулкан в концертном зале
Гарри Рольник
…но он не спешил и сыграл мелодию сонаты Рахманинова с тем же сильным душевным волнением – и давайте посмотрим правде в глаза, после двух часов концерта, очень привлекательным душевным волнением, для которого его пальцы, запястья и руки и были созданы Божественным Провидением.
CODA: Было ли у такого занятого пианиста время для биса? Нет, конечно. Не для одного! Только для шести! Музыка из «Времён года» Чайковского, сыгранная с концентрацией Брамса. Мрачный Сибелиус, волнующий Трансцедентальный Этюд Листа, ещё Рахманинов и «Музыкальная шкатулка» Лядова. Здесь всё было в полной власти Мацуева. «Музыкальная шкатулка» звучала под его пальцами с самыми деликатными паузами, когда последняя шестнадцатая продолжает звучать после того, как отзвучал последний аккорд. И в конце мы увидели Мацуева в качестве джазового исполнителя. И здесь я использую этот термин без каких-либо оговорок. Мелодия была Take the ‘A’ Train Билли Стрейхорна, хотя мы её не узнали. Когда он добрался до мотива, техника Оскара Петерсона превратилась в импровизацию Дейва Брубека, а затем в стремительную импровизацию, перешедшую в свободный джаз, потом он вернулся к оригиналу – но при этом всегда как-то умудрялся сохранять и ритм и чувство.
New York Classical Review
Мацуев находит моменты спокойствия во время стремительного порыва
Эрик Симпсон
Но когда Мацуев замедлился, и дал время публике для размышлений, он поразил потрясающим лиризмом в “Кьярина” и “Шопене”, где он сделал оммаж великому пианисту, добавив капельку остроумия.
Объявленная программа закончилась Сонатой № 2 Рахманинова, которая продемонстрировала обе пианистические стороны Мацуева. Allegro agitato было светящимся, и, казалось, что энергия течёт в воздухе, когда он пробегал пальцами в арпеджио. Его игра была свободной и раскованной в медленных частях и, казалось, эта свобода была бесконечной. Не торопясь, Мацуев показал свой музыкальный интеллект, пропевая ноты клавиатурой с полной свободой.
Мацуев - выдающийся джазовый пианист, он сделал импровизированный джаз " на бис" своим отличительным знаком. Воскресная фантазия на тему «Take the " A " Train» была подчеркнуто вежливой и зрелищно виртуозной, вызывая неоднократные спонтанные возгласы одобрения из зала.
The Rogers Revue
Денис Мацуев в Стратморе
Денис Мацуев, один из лучших пианистов своего поколения, дал сольный концерт во вторник вечером в музыкальном центре в Стратморе. Программа состояла из произведений Гайдна, Шумана, Рахманинова, Чайковского, которые сами по себе фантастические, но помимо них были исполнены произведения, которые вызвали у публики восторг.
Денис Мацуев возрождает интерес к фортепиано и предлагает новый подход к этому инструменту уже больше десяти лет. Я бы сказал, что возрождает пианистическую школу. Стиль Мацуева очень сильно определяется отношением к времени, его координация и его темп – фирменные знаки его программ.
Из произведений, которые он исполнил, Прелюдия Рахманинова была самой сильной. Это была фантастика! Мацуев излучал яростный динамизм, эмоциональный и агрессивный одновременно. Звук был прекрасный, оставивший у публики ощущение страсти и жизни.
Программа была на самом деле лишь часть программы, как я понял. Или так, или Денис был в очень хорошем настроении, потому что затем он исполнил, по крайней мере, шесть бисов.
Интерпретация композиции Дюка Эллингтона Take The A-Train … звучала завораживающе и просто доставляла удовольствие от прослушивания! Несмотря на то, что это была импровизация, исполнение было изумительно аккуратным. Его талант солиста-импровизатора выше всяких похвал!
Фантастическое шоу без сомнений!
The Boston Musical Intelligencer
Мацуев Восхитительный и Уверенный в Сандерс
Джим МакДональд
Пианист Денис Мацуев играл в переполненном зале Сандерс театра субботним вечером, поражая мощным звуком и контролируемой силой, в то же время иногда сочетая их с тонкими материями и изящными линиями. Он явно получает удовольствие от игры и от ощущения на сцене за роялем. Вступительные аккорды Соната для фортепиано № 52, ми-бемоль мажор, Hob XVI/52 Гайдна (его последней) поразили своей сокрушающей, но сбалансированной при этом, силой, и Мацуев отступил сразу же, раскручивая произведение к финалу, чтобы раскрыть его во всей полноте и показать развитие во времени. В последней части пианист, наверное, поставил рекорд скорости, но это не звучало так, как если бы исполнитель спешил. Ему хватало времени, чтобы добавить свои собственные элементы интерпретации. Захватывающее, контролируемое исполнение классической Сонаты, настойчивое и уверенное.
Две прелюдии Рахманинова последовали затем также без перерыва. Сначала соль-диез минорная, затем знаменитая соль-минорная. Последняя была мощным, неумолимым излиянием звука. Несмотря на широту и мощь звука, мы услышали здесь, как и в случае с Шуманом, способность этого пианиста исполнять фортепианную музыку симфонически, внутренние голоса и аккорды имеют свои, отличные от внешних контролируемые атаки. Впечатляет.
У нас челюсть отвисла от последнего биса, Трансцендентного этюда S. 139 Листа f moll. Пианист выбил из нас дух звуком, скоростью и мощью. Он оставил меня в лихорадочном состоянии. Публика вскочила на ноги. А Мацуев? Он выглядел отдохнувшим, готовым к прогулке по ночному городу.
« назад