Ревью на концерт в Турине
В центре вечера – концерт для фортепиано с оркестром №2 Ференца Листа: единый и многообразный, гораздо более современный с точки зрения структуры по сравнению с концертом №1, который, однако, и сегодня продолжает захватывать публику, несмотря на напыщенные витиеватые пассажи, пропитанные показным триумфом, маршевые ритмы и тому подобное. Блистательный Денис Мацуев с плотным, мощным звуком (звук настолько плотный, что временами даже чересчур твердый, однако подходящий для исполнения произведений Ференца Листа), уверенной, присущей ему «закаленной» техникой. (В 2007 году в Турине у нас была возможность послушать в его исполнении Чайковского с оркестром Санкт-Петербургской филармонии под руководством Юрия Темирканова, а в 2009 году – Третий концерт Прокофьева; в обоих случаях в рамках международного фестиваля музыки MITO в Линготто, Турин).
В то же самое время Денис Мацуев умеет раскрывать оттенки, начиная с задумчивости, присущей первым нотам музыкального произведения, переходя к исполнению полных фантазии сюрреалистичных музыкальных фраз, напоминающих сонеты Петрарки (воздушные перламутровые арпеджио, янтарные звуки виолончели, за которым следует Аллегро модерато). Удивительное понимание между оркестром и пианистом, настоящее единение. Концерт можно считать большим личным успехом пианиста-виртуоза, который потряс публику своими уверенными глиссандо в завершении произведения.
Два исполнения на бис: гипнотическая атмосфера Музыкальной табакерки Анатолия Лядова (Вальс-шутка, Op.32) и изумительная виртуозность Мацуева в исполнении одной из самых известных и любимых прелюдий Рахманинова – прелюдии №5 соль минор, op.23., в которой фортепиано грохочет в басах подобно целому оркестру, будто двигатель, работающий на полных оборотах, и сменяется экзотизмом (русским, само собой разумеется) в центральной «кавказской» части. Безупречное исполнение и грандиозные овации. В то же самое время среди последних слухов: неожиданное присутствие в концертном зале певца Антонелло Вендитти (накануне его сольного концерта в том же зале в Линготто), окруженного фанатами в ожидании автографа: публика здесь предпочитает различные жанры.
Attilio PiovanoIl Corriere Musicale« назад