Ревью на диск «Прокофьев: Концерт для фортепиано с оркестром №3б Симфония №5 – Мацуев, Гергиев»
Classics Today: Мацуев и Гергиев представили впечатляющего Прокофьева
У меня нет ни одного критического замечания касательно исполнения Третьего концерта для Фортепиано с оркестром. Денис Мацуев абсолютно блестяще справляется в тех частях, где требуется точность и виртуозность, то есть в течение всего концерта, и это невероятно приятно - слушать исполнение с темпом менее 9 минут во время двух из трех частей – то есть приближенное к собственно авторской версии. Гергиев и Денис Мацуев смогли запечатлеть во всей его красоте хрупкое остроумие второй темы первой части, с её сухим звуком кастаньет, а во второй части 5 вариация allegro giusto – лучшее из того, что вы сможете услышать.
В финале есть и необычная степень волнения, и единство, благодаря тому, что Мацуев не позволил музыке «угасать» в центральной лирической интерлюдии. Это невероятное исполнение, захватывающее с первого до последнего момента.
Автор ревью: David Hurwitz
Ревью с SA-CD.net: Прокофьев: Концерт для фортепиано с оркестром №3б Симфония №5 – Мацуев, Гергиев
Этот диск с самыми известными произведениями Прокофьева может стать предтечей выпуска полного цикла 5 фортепианных концертов и 7 симфоний Прокофьева этими исполнителями на SACD.
Конкуренция в исполнении Третьего концерта для фортепиано с оркестром Прокофьева весьма сильна - даже на SACD - с классической записью Байрона Яниса на Меркурии “Прокофьев: Фортепианный концерт № 3 Рахманинова для Фортепиано с оркестром № 1 - Янис” и записью этого же концерта Фредди Кемпфом на БИС “Прокофьев: Фортепианные Концерты № № 2 и 3 - Кемпф, Литтон”. На этой новой записи, сделанной в Концертном Зале Мариинского Театра, Санкт Петербург, грозные технические сложности исполнения музыкального текста Прокофьева не представляли никакой трудности для русского виртуоза Дениса Мацуева. Одновременно ослепляя нас размахом движений внешне, он сохраняет глубокое прочувствование самых тонких нюансов, таких как, например, 'Tema con variazioni', что демонстрирует всю широту его возможностей. К сожалению, в записи фортепиано выдвинуто слишком далеко вперед в миксе, так что многие нюансы сопровождения Оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева невозможно четко расслышать.
Site review by Castor
« назад