Гергиев и Мацуев. Волшебники
Мне выпала огромная честь облечь в слова для читателей и всех меломанов невыразимую магию, к которой мы прикоснулись. Ради таких моментов и существует моя профессия.
Зал заполнен перед концертом Мариинского театра, Валерия Гергиева и Дениса Мацуева. Три произведения Рахманинова. Три тонких,мощных и оригинальных образа и их воплощения. Все музыканты звучат как одно целое. Редкое событие, которое дорогого стоит.
На сцене появляется Денис Мацуев. Колосс, извлекающий из фортепиано пугающую мощь, способен и на кристально чистые капли звука. В своей интерпретации он избегает чрезмерно сентиментального рубато. Его Рахманинов течет словно ручей, постепенно вырастая в бурный поток, непрерывно стремящийся вперед, и являя неотразимую логику соотношения темпов. Романтическая грань концерта находится во второй части, прочитанной скорее как интермеццо, ведущее происхождение из некоторых canzonetta или andantino semplice, столь близких Чайковскому. Эта напевная пауза приводит нас к страстному захватывающему финалу. Прежде чем погрузиться во взрывное посвящение Оскару Петерсону, Мацуев ювелирно точно вычеканивает Прелюдию op. 32 n°12 Рахманинова, вновь демонстрируя, что этот исполин настоящий скульптор.
С.Рахманинов: Утес, Концерт для фортепиано N 2, Симфонические танцы
Денис Мацуев, Валерий Гергиев
Кристоф ЮссМонреальLe Devoir« назад