Королевский Оркестр Концертгебау в Театре «Колон»: симфонические нюансы
Рапсодия на тему Паганини (1934) Сергея Рахманинова была произведением общим для двух программ, представленных в этом году, что позволило, с одной стороны, узнать блестящего русского пианиста Дениса Мацуева, но и вновь услышать идеальный звук и баланс в исполнении, которые остаются отличительной чертой Королевского оркестра Концертгебау.
Мацуев обладает необычной техникой, которая позволила ему справиться без труда с виртуозным музыкальным текстом Рахманинова, при этом он достаточно тонко чувствует, как сыграть лирические моменты, не впадая при этом в искусственное преувеличение. Это особенно явственно прозвучало в кульминации произведения, известной Вариации 18, создав один из наиболее выдающихся моментов в этой трактовке, которая была поддержана Янсонсом с точностью, и которая позволила более рельефно продемонстрировать различные динамические оттенки и оригинальный характер каждой вариации. Феноменальная скорость, которую продемонстрировали и пианист, и оркестр в финальных вариациях свидетельствовали о серьезной работе оркестра и солиста над произведением.
В качестве бисов Мацуев предложил два контрастирующих друг с другом произведения, чтобы продемонстрировать весь спектр своих возможностей как музыканта: «Октябрь: Песня осени» из «Времен года» Чайковского, который позволил оценить его музыкальность и чувство лирики, мягкой динамики, и венчался почти невесомым пианиссимо. И собственная импровизация Мацуева в джазовом стиле, которая сочетала в себе фрагменты тем Рапсодии в стиле блюз Гершвина, Каравана Дюка Эллингтона и Рапсодии на тему Паганини Рахманинова, которую мы услышали ранее. Импровизацию венчала главная тема Пьяцоллы, которая вновь продемонстрировала страстность интерпретатора и удивительную работу пальцев пианиста.
Рецензия с Tiempo de musica (Аргентина)« назад