Денис Мацуев и ЛСО под управлением В. Гергиева
Две работы Шимановского заняли существенную первую половину вечера. Оба произведения – из позднего периода, показывают композитора в его наиболее совершенной зрелой поре, при этом не теряется необходимая степень неудержимости и вызывающего восторг качества, которыми он отличается. Симфония кончертанте – фортепианный концерт, который легко может соперничать с великими работами Бартока и Прокофьева того же периода.
В исполнении Гергиева и мощного пианиста Дениса Мацуева, это было исполнение, которое поражает слушателя энергией и смелостью, но и дает время произведению дышать и разворачиваться во времени, как и было задумано композитором. В первой части, баланс между созерцательностью начала и более динамичной второй группой идей был красиво соблюден, и общий эффект от исполнения был страстным, но органичным. Мацуев нашел именно то самое, правильное, соотношение между силой, мощью и тающей нежностью.
Это последнее качество неоднократно проявилось во второй части, где фортепианную партию сопровождает соло струнных и деревянных духовых, при этом каким-то образом им удавалось сохранять контроль над музыкальным потоком. В центральной кульминации чувство восторга выплескивается в прекрасную мелодию для струнных, которая в свою очередь переплавляется в фортепианную мелодию, красиво преподанную Мацуевым и сдирижированную Гергиевым. В последней части все эти положительные музыкальные качества вновь проявляются, чтобы завершить произведение захватывающим и приносящим удовлетворение финалом. Неистовый горный польский танец, которым заканчивается произведение, исполнен так, что потрясает слушателей умением музыкантов контролировать безудержную мощь.
« назад