ОБЗОР ПРЕССЫ "Не подкачали"

24 декабря 2011

Государственный академический симфонический оркестр России имени Евгения Светланова, своего бессменного в течение 35 лет руководителя, завершал свое американское турне в Нью-Йорке. Концерт в Эвери Фишер-холле (Линкольн-центр) был предпоследним, а до этого — целый ряд концертных залов Восточного побережья. Это были первые гастроли оркестра с новым художественным руководителем Марком Горенштейном и первые после 12-летнего перерыва, а потому начинались они под знаком вопроса. Завершались же триумфально, с ворохом восторженных рецензий, с сериями «бисов» и под гром оваций.

«...this one was the real deal» («этот был настоящий») — эти слова одного из критиков суммируют впечатления от оркестра. «Ослепительным» назвал он в той же рецензии выступление оркестра в Кравис-центре (Флорида), отметив «выдающийся контроль над динамикой, сбалансированность всех секций и роскошное звучание струнных, которыми всегда славились русские оркестры».

Программа этого концерта, правда, не принесла особых сюрпризов (исполнялись сочинения Чайковского и Рахманинова), но «была выполнена с мастерством, которое граничило с чем-то сверхчеловеческим».

Впрочем, в разных городах программы слегка разнились, и, скажем, в избалованном и образованном Нью-Йорке Вторую симфонию Рахманинова сменил Концерт для оркестра Белы Бартока. Тем более приятна похвала критика «Нью-Йорк таймс» именно в адрес исполнения этого опуса, назвавшего интерпретацию полной воображения и отметившего великолепное и полное колористических оттенков звучание различных инструментальных групп. «Трудно представить более фантасмагорическое прочтение заключительных страниц Gioco Delle Coppie или более „потерянную“, одинокую интродукцию к Элегии. Финал обладал дикой энергией...». Хорош был оркестр и в роли партнера: Денис Мацуев был солистом в Третьем фортепианном концерте Рахманинова в одних программах и в Третьем фортепианном концерте Прокофьева в других и всюду оркестр и дирижер снабдили его «живой, бдительной и гибкой поддержкой».

Несомненно, после такого успеха оркестр будет вновь приглашен в Америку, восстановив свою былую славную репутацию и присоединившись к небольшой, но «могучей кучке» лучших российских коллективов, успешно здесь гастролирующих.

06.04.2008

М.Прицкер, «Новое русское слово»


« назад