Журналы “Grammophone” и “BBC Music Magazine” выразили восхищение альбомом “Мацуев.Лист”
Рецензия журнала "Grammophone" гласит:
"Победив в конкурсе Чайковского 1998 года с Первым Концертом Листа, Денис Мацуев вырос в одного из самых блестящих музыкантов современности, как концертирующего, так и записывающегося.
От его партнерства с одним из выдающихся пианистов и дирижеров мы вправе ожидать блеска. После взвешенного начала Первого Концерта, которое позволяет им накопить необходимую мощь, так и происходит.
И когда наступает время, они показывают настоящий класс: повторяющиеся ноты на 1.55 мин финала точно сыграны; далее следует постоянное нарастание темпов, на котором настаивал Лист.
Исполнение Второго Концерта на этом диске стоит наравне с лучшими записями (Фрейре, Хаф, Катчен и прежде всего Коэн), огромная разница с недавней унылой попыткой Баренбойма-Булеза. Пляска Смерти представлена с небольшими модификациями в сольной партии и загадочным дополнением из 4х нот в соло рожка на 10.36 мин, которые я не смог найти в партитуре ни для фортепианного соло, ни для фортепиано с оркестром.
От игры Мацуева в фугато шевелятся волосы.
Журнал "BBC Music Magazine" присвоил альбому 4 звезды и опубликовал следующую рецензию:
"Это по настоящему русская, брутальная трактовка всех трех работ Листа для фортепиано с оркестром. Если вам нравится когда Лист звучит как Чайковский (и почему бы нет), то первые ноты вступления заставят вас заурчать от удовольствия.
Отточенная беглость Листа? Совершенно нет: Михаил Плетнев и Денис Мацуев заявляют о себе громогласно, после чего следует контраст темпов нарочито замедленной второй части QuasiAdagio.
И если по части возвышенности и изящества исполнение Марты Аргерих превосходит эту запись, то пугающая виртуозность и безудержная скорость Мацуева восхищают, как и точное, переливчатое скерцо в Allegretto vivace. Более звучный стиль Второго Концерта больше подходит Плетневу и Мацуеву и, несмотря на то, что финал исполнен в рассчитанном на эффектность темпе, ошеломляет проявлением силы и мастерства.
Самая большая удача - исполнение Пляски Смерти: последовательность маленьких частей звучит поразительно связно, явно прочитывается живая осведомленность об иронической стороне «дьявольского» стиля Листа, также как и удивительное ощущение пространства в медленных частях."
« назад