"Грандиозная пианистическая одаренность", "потрясающе чистая, стремительная и захватывающая виртуозная игра" - единогласно утверждают рецензии на концерт Дениса Мацуева в Кельне
Сдержанность и отсутствие вычурностиЮкка-Пекка Сарасте представил русского пианиста Дениса МацуеваПоследний концерт симфонического оркестра западногерманского радио закономерно назывался «Демоны» не в последнюю очередь из-за присутствия в программе Третьей Симфонии Прокофьева (1928). Но из-за недомогания главного дирижера исполнение этого редкого произведения было отменено.Второй частью программы был 3й концерт Рахманинова. Дьявольски сложным пианистическим соло в собственном исполнении Рахманинов поразил американскую публику в 1909 году. На этот раз исполнение этого концерта, обычно приводящего музыкантов в трепет, Сарасте и молодым русским пианистом Денисом Мацуевым было на удивление свободным, уверенным, чистым и лишенным вычурности. Мацуев напевно исполнил первую тему, оркестр мягко поддерживал его на протяжении всего концерта. Публика восхитилась и необыкновенным очарованием старомодных переливов и колокольного перезвона, и магией невероятно легких пассажей и стремительного финала. Оркестр и солист словно сговорились наполнить произведение светом и оазисами покоя, полностью раскрыть его очарование. Грандиозная пианистическая одаренность Мацуева вместе с его взаимодействием с оркестром послужили полному раскрытию темы и музыки Рахманинова.Сольный выход на бис - фантазия на тему "Largo al factotum" из оперы Россини «Севильский цирюльник»- восхитил подвижностью его огромных рук, мощью и чеканной энергией. Мацуев исполнил его с настроением, чувством юмора и невероятной, почти цирковой, виртуозностью.Автор: Marianne KirspelИсточник: Kolner Stadt-AnzeigerСверхестественный виртуозСпортивно сложенный Демон был во фраке. «Демонами» Симфонический оркестр западногерманского радио назвал свой последний симфонический концерт, но демоническим был только солист в третьем концерте Рахманинова: своей сверхъестественно виртуозной игрой он поразил зал.Запланированная 3-я симфония Прокофьева не состоялась, поскольку главный дирижер Юкка-Пекка Сарасте из-за болезни приехал в Кельн с опозданием. Выбранный в качестве альтернативы первый концерт Брамса С-моль стал не совсем полноценной заменой. Сарасте, не сдавшийся паре вирусов, с силой провел оркестр через нередко скрытые в ритмичном отношении музыкальные мотивы, чтобы сгладить демонически-романтические неровности. Требовался яркий, прекрасный звук, ясная структура - не вздыхающие мотивы, а сольное исполнение. И молодое поколение первых скрипок, начиная с концертмейстера, сумело доказать свой класс при исполнении Брамса.Известный своей сложностью Третий концерт для фортепиано Рахманинова требует от оркестра высочайшей концентрации. Уже самые первые такты, которыми оркестр заполнял весь зал и затем отступал, чтобы услышать солиста, прозвучали идеально. Денис Мацуев, русский пианист из поколения тридцатилетних, сумел раскрыть всю глубину произведения прикосновениями к клавишам.Магическим образом он сумел придать обманчиво простой мелодии силу звучания хоралов Баха. На кульминационных моментах, щедро расставленных Рахманиновым в этом концерте, пианиста, демонстрирующего феноменальную скорость и мощную игру, перекрывающую оркестр, иногда буквально срывало с банкетки.Публике в заполненном зале редко приходилось слышать такую потрясающе чистую, стремительную и захватывающую виртуозную игру, как это было в этот вечер.Автор: Olaf WeidenИсточник: Kolnische Rundschau
« назад