Рецензия Bachtrack на концерт Дениса Мацуева и Юрия Темирканова
Третий концерт Рахманинова и в самом деле предел совершенства в романтическом репертуаре, знаменитый своей технической сложностью исполнения и всегда поражающий. Он начинается довольно просто, но при этом в партии фортепиано с явными русскими монашескими корнями, которой дирижирование Темирканова обеспечило мягкий, чуткий аккомпанемент. Партия фортепиано серьёзно усложняется очень быстро, но манера огромного Мацуева позволила ему справляться с самыми сложными задачами с лёгкостью и апломбом. И необходимость выделиться тоже для него никогда не было проблемой, потому что он без усилий может перекрыть оркестр – здесь никакой конкуренции не было.
Кульминацией первой части является массивная каденция, которая конструктивно служит в качестве резюмирующей части. Мацуев выбрал бОльшую из двух, предложенных композитором. Львиная атака Мацуева явила виртуозность практически за гранью понимания. Подобный вихрь звуков, рождённый стенвеем, редко когда услышишь. Немного легкомыслия должен бы был придать исполнению причудливый вальс, который воплотился в жизнь на фоне безупречной виртуозности Мацуева.
После attaca последовал драматический финал, его мощный ритм продвигался вперёд через безграничную силу мацуевского исполнения, без снижения интенсивности. Ослепительные двойные октавы, которыми заканчивается этот великолепный концерт, были очевидно рассчитаны на то, чтобы произвести на публику максимальный эффект, который мог просчитать только такой виртуозный пианист, как Рахманинов. Мацуев также порадовал ликующую толпу живым прочтением этюда Сибелиуса в качестве выступления на бис.
« назад