Закрытие CAMI
29 августа произошло историческое и глубоко трагическое событие для всей музыкальной индустрии. Ушёл в «мир иной» легендарный менеджмент в США и во всём мире – Columbia Artist Management Inc. Эта компания проработала на рынке больше 90 лет и за это время представляла таких знаменитых артистов, как Горовица, Микеланджели, Ван Клиберна, Бернстайна, Стравинского, Прокофьева, Ростроповича. Этот список этот можно продолжать бесконечно. Мне посчастливилось начать сотрудничать с ними сразу после победы на Конкурсе П. И. Чайковского. В итоге мы были вместе более 20 лет. Я работал со знаменитым Дагласом Шелдоном.
Это решение прекратить работу - печальный отпечаток времени, в котором мы живём, когда рушится на глазах наша музыкальная индустрия, в особенности в Америке, где вообще ничего не планируется в ближайшее время. Более того, распускаются оркестры без выходных пособий, сокращаются сотрудники, музыканты оказываются на улице. И пока света в конце тоннеля в США не предвидится. Не хочется думать, что это первая ласточка в череде банкротств других известных менеджментов. Но это, определённо, очень большой удар для всего нашего цеха.
Современный менеджмент артистов в классической музыке существенно отличается от того, что был раньше, скажем, 50 лет назад. Тогда импресарио был союзником и соратником, который не только занимался карьерой музыканта. Менеджер должен был понимать, каким образом надо развиваться артисту, помогать ему и практически жить его жизнью. Как Сол Юрок, например. Даглас Шелдон как раз из того поколения импресарио.
Это как современное и предыдущее поколение лётчиков. Раньше самолёты больше зависели от действий пилотов, в экипаж входили и штурманы, и бортмеханики. Пилоты сажали самолёты самостоятельно. А сейчас в кабине только два пилота, которые по большей части следят за работой компьютеров. Поэтому нынешние менеджеры - это люди, которые по большей части сосредоточены на выполнении технических и тактических задач, они, например, резервируют билеты, бронируют отели, а артисты сами занимаются стратегией развития своей карьеры и поиском новых возможностей. CAMI поэтому является уникальной компанией с богатейшим опытом работы.
И, конечно же, данное событие не может не вызывать вопрос, что будет дальше. Как мы будем жить? В мировом контексте. Я надеюсь, что все эти трудности - временные, что всё образуется и вернётся на круги своя. Потому что не может существовать публика без классической музыки. Я уверен, что в итоге мы победим эту неопределённость. У меня сейчас уже появилась возможность каждый день опять выходить на сцену. И я этим очень дорожу. Теперь каждый выход на сцену сродни самому сильному счастью. И раньше сцена была для меня самым лучшим местом на свете, но теперь это ощущение особенно обострилось. Сейчас мало где в мире музыканты могут похвастаться такой возможностью. Европа опять закрывается. Непонятно, что будет осенью и весной будущего года с турами. Все графики трещат по швам. Всё меняется каждый день. Скажем, простой пример: в одном европейском городу продают 800 билетов на концерт, если через несколько дней количество заболевших увеличится, то количество мест сократят до 300. Соответственно, концерт будет отменён. Это приводит в отчаяние всех: публику, музыкантов, менеджмент, управляющих залами. Непростое время для нас, одним словом. И вот ещё новости о CAMI. Вы знаете, что даже в самых сложных ситуациях я за то, чтобы сохранять положительный настрой и оптимистично смотреть в будущее, поэтому, несмотря ни на что, держим кулаки, что всё вернётся в итоге на круги своя.
« назад