Блог №108

22 марта 2018

Хочу сказать пару слов об этом европейском туре с маэстро Янсонсом и оркестром Баварского радио. Каждый раз, когда я встречаюсь с этим человеком и этим оркестром, я мысленно возвращаюсь в 2004 год, когда Родион Константинович Щедрин здесь же в Мюнхене познакомил меня с Марисом. На том концерте мы исполняли Пятый концерт Щедрина с его оркестром Баварского радио. Маэстро с первого взгляда поразил меня своей удивительной магией, он совершенно фантастический дирижёр и человек.

Репетиции Янсонса – это идеальное учебное пособие для молодых дирижёров, поэтому все самые знаменитые сейчас в мире молодые дирижёры бывали на репетициях Мариса и изучали эту «творческую кухню». Это чудо, когда, буквально на глазах, как говорил Рихтер, «вода начинает закипать» в процессе репетиции. У маэстро изумительный контакт с музыкантами, атмосфера в оркестре просто потрясающая и отдача в итоге потрясающая. Оркестр Баварского радио – уникальный коллектив с бриллиантовым звучанием и богатейшим репертуаром.

Мы сегодня играем Рапсодию на тему Паганини С. Рахманинова, также в программе Симфония №1 Р. Шумана, Дивертисмент Л. Бернстайна. Вы сможете услышать живую трансляцию концерта в 22.05 по Москве по этой ссылке https://www.br-klassik.de/programm/radio/ausstrahlung-1335432.html.

Сегодня мы играем в Геркулес-зале в Мюнхене, затем вместе поедем на знаменитый Люцернский фестиваль и потом в Париж, где выступим в Театре Елисейских полей. С каждым из этих залов у меня связаны особые воспоминания - в каждом состоялись исторические для меня выступления. В концертном зале Люцерна я впервые исполнил Третий концерт Рахманинова на его личном рояле, который до этого ни разу не покидал виллу Сенар. Я рад, что в своё время снял это историческое событие на видео для своего Youtube-канала, чтобы передать звучание рояля Рахманинова именно в акустике концертного зала. Это был исторический момент. А Театр Елисейских полей в Париже мне дорог воспоминанием о знакомстве с внуком Рахманинова Александром Борисовичем, который тогда же подарил мне право записать на рояле композитора его неизвестные ранее произведения.

В этом туре очень много связей и пересечений не только с залами, но и с произведением, которое мы вместе исполняем. У маэстро особые отношения с этой рапсодией, и его интерпретация разительно отличается от интерпретаций других дирижёров. Это личная история. Уникальное совпадение вибраций души с музыкой, если можно так сказать. При этом, когда мы репетируем, он всегда открыт к моим предложениям, но как правило и без этого мы совпадаем в видении и подходу к интерпретации. Пять лет назад мы играли эту рапсодию с другим уникальным коллективом мирового уровня – оркестром Концертгебао. А в будущем году мы будем исполнять её с оркестром Венской филармонии в Вене. И очень интересно будет сравнить, как с каждым из этих великих оркестров по-разному звучит эта великая музыка.

Тем временем мы незаметно приближаемся к 145-летию С. В. Рахманинова, которое будет отмечаться в Москве в апреле этого года. Спасибо за вашу реакцию на то, что я предложил тем, кто не попадает на концерты 1 и 2 апреля, прийти на открытие и закрытие Grand Piano Competition. И напоминаю тем, кто хочет увидеть мои концерты 1 и 2 апреля, не выходя из дома, сидя в тёплом кресле, прямую трансляцию можно будет посмотреть на сайтах Medici.TV, Meloman.ru и Matsuev.ru.

Присоединяйтесь!

Метки: блог Мюнхен

« назад