Блог №104
Из итальянской Равенны, где у меня вчера был концерт, сегодня я стремительно переместился в немецкий Бохум, на знаменитый Фортепианный фестиваль в Руре, участником которого я уже бывал неоднократно. Очень люблю этот фестиваль за самобытный и яркий характер и пианистическую харизму. Здесь играют все: и Марта Аргерих, и Даниэль Баренбойм, и Григорий Соколов, и Андраш Шифф и многие другие.
Меня радует и тот факт, что в Бохуме был построен абсолютно новый зал на 1000 мест, с грандиозной акустикой, фантастическим полётом звука и активно растёт профессионально замечательный местный оркестр Бохум симфоникер. Я играл со всеми знаменитыми немецкими оркестрами, включая оркестр Берлинской филармонии, лейпцигский Гевандхаус, оркестр Баварского радио, Мюнхенский филармонический оркестр, поэтому могу с уверенностью утверждать, что то, что сделано для развития классической музыки в таком небольшом европейском городе, просто чудо. Германия – одна из ключевых стран в мире для любого классического музыканта. Я насчитал в этой стране около 40 абсолютно знаковых залов, знаменитых, с гениальной акустикой. Везде аншлаг, везде система абонементов, везде множество просветительских программ. А теперь благодаря залу в Бохуме появилась ещё одна яркая точка на концертной карте. Это не может не потрясать.
Сегодня мы здесь дебютируем нашим трио с Андреем Ивановым и Александром Зингером с «Рапсодией в стиле блюз» Дж. Гершвина. В этом году это произведение пользуется у публики огромным интересом: на сегодняшний день у нас уже около сотни приглашений выступить с дополненной нашими импровизациями версией «Рапсодии в стиле блюз».
Надо сказать, для меня самого рапсодия обрела новую жизнь и наполнилась новым смыслом. Я играю это произведение с 15 лет, но пять лет назад, когда я записывал его с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Аланом Гилбертом, один из музыкантов оркестра рассказал мне, что когда он играет рапсодию с джазменами, они вставляют в музыкальный текст свои фантазии на тему. И эта идея меня вдохновила на собственный подобный эксперимент. Было страшно и одновременно захватывающе придумывать что-то своё и вплетать это в ткань, несомненно, гениального и совершенного изначально произведения, поэтому мы постарались включить свою импровизацию гармонично, не разрушая другие линии этой великой рапсодии. В этом году мы уже играли свою версию «Рапсодии в стиле блюз» на огромном количестве концертных площадок. И вот сегодня дебютируем с ней в Бохуме, на легендарном Фортепианном фестивале в Руре. Всем привет!
« назад