Блог № 123
Наверное, невозможно до конца осознать, что дорогой тебе человек ушёл навсегда. Понимание приходит в моменты, когда хочешь попросить совета. Вы знаете, что свой новый репертуар я всегда показывал своему дорогому профессору Сергею Леонидовичу Доренскому. И теперь, когда это сделать невозможно, я особенно остро ощутил безысходную пустоту внутри. Поэтому я пришёл к моему другу и первому наставнику в Центральной музыкальной школе, ныне её директору, Валерию Владимировичу Пясецкому, который любезно согласился, как в старые добрые времена, аккомпанировать мне. За что ему большое спасибо. Я принес ему Концерт для фортепиано с оркестром №2 Ф. Шопена. И удивительным образом погрузился в атмосферу того времени, когда только приехал из Иркутска в 1991 году. Профессор, к слову сказать, находится в блестящей пианистической форме.
Валерий Владимирович - потрясающий профессионал своего дела, один из лучших детских педагогов мира, воспитавший целую плеяду блистательных музыкантов. Его успехи в качестве директора ЦМШ просто поражают: были сделаны ремонты в Большом и камерном залах, открываются филиалы школы в разных регионах страны, создана звукозаписывающая студия, аналогов которой, может быть, нет в других школах, планируется строительство нового здания, нового интерната. Но самое главное, что Валерию Владимировичу удалось сохранить ту особенную творческую атмосферу, которая царила в ЦМШ всё время её существования.
Отдельно мне хотелось бы рассказать о новом концертном зале ЦМШ. Благодаря стараниям директора школы получилась совершенно удивительная жемчужина, как в акустическом, так и атмосферном плане. Здесь находятся портреты основателей ЦМШ, начиная с профессора Александра Борисовича Гольденвейзера, который предложил создать при Московской консерватории особую детскую группу для особо одаренных детей в первой половине ХХ века. Благодаря этому у ребят есть возможность помнить об удивительных людях, которые стояли у истоков этой уникальной школы, аналогов которой нет в мире по количеству выпускников, ставших выдающимися музыкантами. И профессор Пясецкий продолжает эту линию. Без шуток я играл в этом зале, и у меня было ощущение, что я играю в одном из самых гениальных залов мира. В Концертном и камерном зале стоят три новых концертных рояля фирмы Steinway, просто фантастических по качеству. Ещё 9 кабинетных роялей – в классах. За что спасибо огромное Министерству культуры, и лично профессору Королёву, который выбирал эти инструменты в Гамбурге. Москва и ЦМШ получили рояли самого высокого класса. Когда я приехал в ЦМШ в 90-е годы, она располагалась в здании обычной средней школе на бульваре генерала Карбышева. Там был единственный рояль Steinway, в, мягко говоря, не самом лучшем состоянии. Поэтому я смотрю с белой завистью на то, что ребята будут играть свои концерты и экзамены на такого уровня инструментах. И это огромное достижение Валерия Владимировича, за что его будет благодарить не одно поколение будущих звёзд классической музыки.
« назад