Блог № 65
Сегодня, на мой взгляд, был особый день, полный замечательных событий. Сначала была репетиция, затем концерт в Концертном зале Мариинского театра, на котором мы исполняли произведения Стравинского Каприччо и Второй концерт Родиона Щедрина и одновременно записывали вживую новую пластинку. Мы уже записывали Пятый концерт Щедрина в связке с Первым и Вторым концертом Шостаковича, и эта пластинка имеет очень большой успех. Но вот сейчас мы записали его Второй концерт с Каприччо Стравинского и Первым концертом Рахманинова. И все эти события создали особое настроение, которое передалось публике в зале на самом концерте. Потрясающая атмосфера была и потому, что Родион Константинович с Майей Михайловной были в зале.
Они не пропускают ни один наш с маэстро Гергиевым концерт. Это уже стало традицией. Когда в зале сидит композитор – живая легенда, а я на сцене играю его концерт, у меня всегда полное впечатление, что в зале находится Прокофьев или Рахманинов, потому что Родион Константинович - живой классик и, можно сказать, последний из могикан великой русской композиторской школы. Они оба, Щедрин и Плисецкая - уникальная пара, при этом очень простые и лёгкие в общении люди. Каждую секунду, когда у меня появляется возможность поговорить с ними, я чувствую уникальное воодушевление. На фотографиях и видео, которые я разместил чуть раньше, фрагмент этого прекрасного вечера.
Но на этом день не закончился. На наш концерт также пришёл и Максим Шостакович, сын Дмитрия Дмитриевича, потрясающий дирижёр, пианист и прямой наследник великого гения. И вот сейчас этот текст я пишу в доме Шостаковича, куда мы приехали на ужин. Мне удалось сделать фотографию рядом с роялем Блютнера, это рояль Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, за которым он написал большинство своих произведений. Это рояль 1929 года, причём дата создания полностью совпадает с датой создания рояля Рахманинова, что стоит в Сенаре. Это удивительное, мистическое совпадение. Максим показал нам небольшую старую записочку, в которой было указано, что Дмитрий Дмитриевич купил этот рояль на гонорар от фильма «Новый Вавилон».
У меня была возможность сыграть на этом рояле и, конечно, это необыкновенный опыт. Должен сказать, что это абсолютно уникальный инструмент. Вот что значит старые инструменты! Блютнер просто фантастически звучит.
И это было ещё не завершение вечера, потому что прямо сейчас Максим Шостакович лично нам готовит своё фирменное блюдо – рябчиков в сметане. Это очень вкусно и мы все, и Щедрин, и Плисецкая, и Гергиев, не можем остановиться! Но у меня уже скоро самолёт на Будапешт, потому что завтра я играю Третий концерт Рахманинова в столице Венгрии. Так что ещё пару рябчиков и - улетаю. Всем привет!
« назад