Блог №52. Москва-Тюмень-Москва
Мое краткосрочное десятичасовое пребывание в Москве оказалось на редкость насыщенным событиями и максимально продуктивным. День начался с заседания оргкомитета Конкурса Чайковского в Большом театре, где мы с Валерием Гергиевым и Ольгой Голодец решали самые насущные проблемы, связанные с конкурсом. Основных важных итогов – несколько. Во-первых, почти на 90% уже определён состав жюри, а после праздников будет официально объявлен окончательный полный список. Уже сейчас могу сказать, что в жюри будут участвовать выдающиеся музыканты: и педагоги, и солисты. Во-вторых, и это, на мой взгляд, самое главное достижение сегодняшней встречи, было принято решение о том, что первых отборочный этап, на котором рассматриваются видеозаписи претендентов, будет также судить основное жюри. Благодаря возможностям современных интернет-технологий члены жюри, смогут сделать свой выбор, не собираясь специально для этого в одном месте. В-третьих, система голосования тоже претерпела изменения, и теперь голосовать нужно будет только «да» или «нет», что, на мой взгляд, сделает результаты более объективными.
Кроме того, премии и призы лауреатам в этом году также задуманы беспрецедентные. Гран-при составляет 100 000 долларов. А лауреаты смогут дебютировать в знаменитых залах мировых столиц с самыми известными оркестрами и принять участие в самых прославленных фестивалях.
Освещение самого Конкурса в сети Интернет будет осуществлять один из наших давних хороших партнёров, о котором тоже скажу чуть позже, а телевизионную поддержку и трансляцию обеспечит телеканал «Культура».
Тема Конкурса Чайковского также поднималась нами и на Президентском совете в Кремле, куда мы также были приглашены сегодня. Валерий Гергиев предложил поддержать статус Конкурса поручением Президента, чтобы была возможность провести его на высшем уровне, потому что Конкурс П. И. Чайковского – это наша гордость и культурное наследие.
На Президентском совете, впервые проводившемся совместно с Госсоветом, на котором присутствовали все губернаторы, мы подводили итоги года культуры в России и смогли обсудить самые насущные проблемы. Для нас для всех, кто учился в музыкальных спецшколах, безусловно, главной темой для разговора стала судьба этих самых спецшкол. Я неоднократно поднимал эту тему, в том числе и на заседаниях Президентских советов, как вы наверняка помните. Сегодня об этом говорил Президенту и я, и Екатерина Мечетина выступала по данному вопросу. И сейчас я уже могу с радостью и уверенностью сообщить, что 9 специальным музыкальным школам будет присвоен особый статус. Всё так, как и должно было быть. Министр образования Ливанов также разделяет эту точку зрения.
Абсолютно очевидно, что профессиональное образование в музыке не может начинаться с 12 лет. Фундамент для творческого развития и основные каноны закладываются в детстве, с 5-6 лет. Именно эта система позволила так развиться нашей выдающейся исполнительской школе. Более того, эту систему копируют во всем мире. Естественно нельзя разрушать вмешательством извне создаваемое десятилетиями уникальное сокровище - наши специальные музыкальные десятилетки. Так что я безумно рад сообщить, что результат, которого мы так ждали, достигнут! Будем продолжать свое дело, и наши школы, которые давали и продолжают давать столько выдающихся талантов, сохранятся в традиционном для них виде.
А я полетел обратно в Тюмень на свой фестиваль, где буду завтра играть сольный концерт. Но 26 декабря я снова вернусь в Москву рано утром, и день опять обещает быть наполненным событиями и импровизациями: в 7 утра – в аэропорту, в 10 - репетиция с Владимиром Ивановичем Федосеевым и БСО, в 12 часов я провожу Общественный совет при Министерстве культуры там же в Консерватории, а вечером играю свой абонементный концерт с Владимиром Ивановичем Федосеевым и БСО. Так что жизнь продолжается, драйв продолжается, и, несмотря на переутомление и усталость, я сегодня уезжаю с очень приятным послевкусием.
« назад