Блог № 47. Сидней-Москва-Париж
Хочу поделиться с вами своими ощущениями от этих двух дней, которые по обыкновению пролетели стремительно и были наполнены новыми впечатлениями и событиями. Только вчера я был в Москве после возвращения из Австралийско-Сингапурского тура с Лондонским симфоническим оркестром и маэстро Гергиевым, а сегодня пишу я вам уже из города Парижа, где уже вечером у меня состоится концерт. Сумасшедший по-прежнему график. Но, несмотря на огромную разницу во времени и 23-часовой перелёт из Австралии, несмотря на безумную нагрузку, когда я чувствую московский ритм жизни, он заставляет меня двигаться вперёд, и всегда приносит в итоге хорошие плоды.
В субботу 29 ноября я участвовал в открытии Виртуального концертного зала Московской филармонии в Концертном зале Чайковского. Мне думается, что это очень правильная и нужная в наше время история. Я не устаю повторять, что классическая музыка обладает очень хорошим и сильным исцеляющим душу эффектом, она сглаживает конфликты и приносит мир туда, где царит разлад. Проект виртуального концертного зала Министерства культуры РФ и Московской филармонии – действительно замечательное в этом плане начинание, подразумевающее трансляцию в режиме реального времени огромного количества концертов классической музыки в виртуальных залах по всей стране. Это, конечно, не отменяет трансляции их в сети Интернет на сайте www.meloman.ru и на других площадках. В частности, концерт 29 декабря в КЗЧ транслировался и на моём сайте www.matsuev.ru, как и концерты моих фестивалей обычно.
Цель этого проекта – дать возможность общения с классической музыкой огромному количеству людей в нашей стране, в регионах, там, где нет современных концертных залов, и там, где люди не имеют возможности доехать до областного центра, чтобы попасть на концерт в областной филармонии. Благодаря этому проекту теперь не имеет значения, где именно географически ты находишься, у всех, без исключения, появилась возможность услышать концерты самого высокого класса в своём родном городе. Более того, кроме уже прославившихся исполнителей, на сцене виртуального концертного зала смогут выступать и молодые музыканты, что для меня очень важно. В Crescendo уже подросло и подрастает второе и третье поколение талантливых ребят, с которыми очень хочется познакомить страну. Формат виртуального концертного зала здесь как нельзя хорошо подходит.
Я предвижу возражения, которые уже прозвучали и в субботу в том числе, на самом открытии, что виртуальный зал никогда не заменит живого выступления, реального концерта. Я с этим полностью согласен, но надо понимать, что перед ним такой задачи никогда не стояло и не стоит. Этот формат поможет просветить целый пласт публики, которая ещё не была на концертах классической музыки, познакомит их с современными исполнителями и классическими произведениями. Такая практика широко распространена во всем мире. Возьмите Берлинскую филармонию, Метрополитан, Медичи.тв. Последний, к примеру, транслирует концерты фестиваля Анси в прямом эфире. И здорово, что наша московская филармония сделала такой огромный шаг. Это, поверьте, было непросто в том числе и с технической точки зрения. Требовалось оснастить широкополосным Интернетом многие и многие региональные площадки, в чём помог Ростелеком: в глубинке, в городских библиотеках, домах культуры огромное количество людей смотрело концерт в прямом эфире. И всё это - в замечательном качестве: звук, картинка, скорость. Отдельное слово благодарности за высокий профессионализм - потрясающей команде Филармонии, с которой я неоднократно работал на моих конкурсах, в Астане и Киеве. Это будет иметь огромный успех, я в этом даже не сомневаюсь. Для меня большая честь, что мне посчастливилось участвовать в открытии этого проекта.
Ещё одним итогом этого дня стало то, что после телемоста и концерта во время разговора с министром культуры Мединским Владимиром Ростиславовичем и генеральным директором Московской филармонии Шалашовым Алексеем Алексеевичем родилась ещё одна очень интересная идея. В четверг, 7 мая, 2015 года в день рождения Чайковского, которому в 2015 году исполняется 175 лет, я буду играть три концерта Чайковского в Концертном зале Чайковского и в Виртуальном концертном зале одновременно. И это тоже, мне думается, прекрасная новость.
В эти же выходные мне ещё удалось сняться и в двух замечательных передачах. Я пока не буду раскрывать вам всех секретов, но вас ждёт очень много приятных сюрпризов: форматы были абсолютно необычные, я сам получил огромное удовольствие от участия в них. Обязательно анонсирую трансляцию этих передач для вас.
Сегодня я в Париже, а завтра открывается мой большой тур сольных выступлений по Германии, во время небольшого перерыва во время тура я даже успею слетать в Минск, сыграть ту же программу, что и в Германии. Если же говорить о Германии и её культуре, я всегда подчёркиваю тот факт, что это одна из немногих стран в Европе, где есть как минимум 30 уникальных концертных залов в 30 различных городах. Это очень показательно, на мой взгляд, с точки зрения отношения к классической музыке и исполнительскому искусству в целом, потому что каждый из этих залов - это огромные традиции, потрясающая акустика, публика, и я с большим предвкушением жду этого турне. Обещаю не забывать о репортажах и радовать вас новыми интересными видео-блогами.
« назад