Блог № 27
Это моё третье выступление на фестивале Равиния. Летний фестиваль, у истоков возникновения которого стоит его резидентский оркестр – один из самых знаменитых концертов мира Чикагский симфонический оркестр. В разное время им руководили такие легендарные дирижёры, как сэр Джордж Шолти, Даниэль Баренбойм, а сейчас им руководит Рикардо Мути. Сегодня мы играли концерт с Чикагским симфоническим под управлением Джеймса Конлона, который много лет является артистическим директором Фестиваля. За два месяца фестиваля состоится около 100 концертов, при этом не только классической музыки, но и рок-музыки, и джаза, и поп-музыки. Каждый день здесь проходит огромное количество концертов на разных площадках, в том числе в огромном опен-эйр зал и Martin Theatre, в котором у меня завтра будет сольный концерт. Равиния – особенный фестиваль. Это не только уникальное место с огромным парком у озера. Мне очень близка идея, когда в одном месте соединяется столько всего: идеи, музыкальные течения, люди со всех соединённых штатов и со всего мира. Здесь царит уникальная атмосфера, которую в первую очередь создает публика: всех возрастов, музыканты и не музыканты, разных профессий и музыкальных вкусов.
С Равинией у меня связана и ещё одна замечательная история. В первый раз я сюда приехал играть Третий концерт Рахманинова с Леонардом Слаткиным и Чикагским оркестром. И стоило мне сыграть первую ноту, как начался ураган, шторм, дождь и продолжалось это до последней ноты концерта. Сегодня, когда я начал играть Первый концерт Чайковского, начался дождь и загремел гром, у музыкантов улетали ноты, в городе из-за непогоды возникли серьёзные пробки, поэтому огромная толпа слушателей добралась только в перерыве между первой и второй частью. В связи с этим перерыв был увеличен, и мы даже успели переброситься анекдотами с Джеймсом Конлоном на сцене. Так что это уже просто мистическое совпадение: с моим приездом в Равинии начинается шторм.
В России традиционно лето – мёртвый сезон для концертов классической музыки. Этот стереотип, на мой взгляд, нужно разрушать. Сейчас есть уже несколько форматов проведения концертов на открытом воздухе, это и Подмосковные вечера, и, конечно, незабываемый концерт на Поклонной горе 9 мая с Валерием Гергиевым, который мы уже несколько лет подряд играем и где собирается 100000 человек. Но стационарного фестиваля, где концентрация в одном месте такого количество событий, невероятных музыкантов, звёзд и молодых талантов, мастер-классов, как в Равинии, нет. Здесь жизнь летом кипит. У Валерия Гергиева есть «Звёзды Белых ночей», проводятся концерты Crescendo. В Европе проходят фестивали в Анси, легендарные Вербье, Зальцбург, Промс в Лондоне. Но вот постоянного фестиваля именно на открытой площадке в России нет. Я, безусловно, вынашиваю эту мысль уже какое-то время. Главное сейчас - определиться, где должно быть местоположение фестиваля. Оно должно быть правильным с точки зрения исторического наследия, энергетической «намоленности».
Буквально через несколько дней, второго августа, я на берегу Байкала на специально установленной барже буду играть большой импровизированный концерт. Мысль о том, чтобы сделать фестиваль на открытом воздухе в Иркутске, была, конечно же, первой. Но, на мой взгляд, стоит сделать это фестиваль где-то ещё. Россия к этому готова, публика готова. А поездка в Равинию меня вдохновила, так что мы что-нибудь придумаем в самое ближайшее время.
« назад