Блог из Анн Арбор
Ранее в видеоблоге, записанном до концерта, я рассказал вам о Хилл Аудиториум и показал,как выглядит зал со сцены, а сейчас, перед вылетом в Денвер, я просто хочу поделиться с вами своими впечатлениями о самом концерте и в общем о визите в Анн Арбор в этом году. Хилл Аудиториум – легендарный зал, подобная атмосфера есть ещё только в трёх-четырёх от силы американских залах: в Карнеги Холл, Бостоне, Чикаго и Сан-Франциско. И даже среди них Хилл Аудиториум стоит особняком. Благодаря местной публике, которая из года в год приходит и приезжает из близлежащих городов на концерты серии «Choral Union Series».
Эта публика каждый год меня потрясает. Я уже рассказывал вам о том, насколько важна для меня первая минута на сцене, когда я вбираю в себя энергетику зала и понимаю, что за люди пришли на концерт. И вот публика Хилл Аудиториум в 4000 человек - это один из самых ярких примеров той самой удивительной «понимающей» энергетики, о которой мечтает любой исполнитель, выходя на сцену. Та самая породистая американская публика, которая выросла и воспитана на легендарных концертах. Это абсолютное понимание.
Когда я говорю, что есть концерты, где публика понимает всё с первой ноты, речь обычно идёт о концертах не на большую аудиторию. И абсолютно точно не о концертах на 4000 человек! А в Хилл Аудиториум та самая «понимающая» тишина воцарилась в зале буквально с первой ноты 31й Сонаты Бетховена. Это, конечно, невероятное ощущение.
Несколько слов хочется сказать о Кене Фишере, президенте UMS, который 29 лет руководил серией Choral Union Series. Кен сказал, что мои пять концертов в этой легендарной серии за шесть лет – своего рода рекорд и такого за его историю пребывания в должности руководителя этой серии ещё не было. В этом году Кен, к сожалению, принял решение уйти на пенсию. Для меня было счастьем с ним общаться, и мы будем продолжать с ним общаться, я обязательно приеду сюда в ближайшее время опять, а Кен обещал приехать на мой фестиваль в Иркутске и пройти знаменитый ритуал посвящения в сибиряки – окунуться в Байкал.
К этому блогу я приложил ссылку на полный архив UMS, вы можете воспользоваться поиском на этом сайте и найти как исполнителей, так и композиторов, которые принимали участие в этой серии. В архиве записано не только, кто и что исполнял на концерте, но также зафиксированы все выступления на бис, что привело меня в состояние шока. Это фантастика!
Я обнаружил, что Горовиц как-то на бис сыграл финал Второй сонаты Рахманинова, а Рахманинов, который выступал в Choral Union Serie 9 раз, играл 32ю сонату Бетховена, «Исламей» Балакирева или вот симфонические этюды Шумана, которые и я исполнял вчера. Невероятно интересно изучать эти старые программы! К примеру, я даже не знал, что Рахманинов в принципе играл эти три произведения. Потому ещё обиднее от того, что Рахманинов не позволял записывать свои американские концерты. Я уверен, что интерпретация его была абсолютно гениальной. И очень, конечно, хотелось бы увидеть видеозапись с ним. Но, к сожалению, ни одной такой записи не осталось, знаю наверняка, потому что в своё время много раз спрашивал о них у Александра Борисовича Рахманинова, внука композитора.
Помните, я рассказывал вам о встрече с пожилым американцем, который присутствовал на концерте Рахманинова-солиста с Филадельфийским оркестром под управлением Орманди. К сожалению, в мире осталось очень мало людей, которые слышали Рахманинова вживую. Он рассказывал, как его поразило то, что Рахманинову, человеку высокому, с непропорционально длинными руками, когда он опускал банкетку, не нужно было наклоняться вперёд для этого, ну и конечно, то, что буквально с первой ноты рояль под его пальцами зазвучал как человеческий голос. Думаю, что каждый найдёт на этом сайте интересные исторические факты для себя, о своих любимых композиторах и исполнителях, выступавших в Хилл Аудиториум.
И ещё буквально перед отъездом из Детройта Кен подарил мне книгу под названием “Bravo”. Не поверите, что внутри! Скрупулёзно собранные записи о том, что знаменитые музыканты, выступавшие в Хилл Аудиториум, предпочитали на ужин после концерта и рецепты их любимых блюд, которыми они согласились поделиться с авторами книги. Фантастическая придумка, на мой взгляд: одно дело записывать то, что они играли, другое – что было на ужин в тот день после концерта и что любили готовить. Так что отдельно буду вам раскрывать по ходу дела, какие блюда предпочитали Рахманинов, Горовиц, Стравинский, Мета и Бернстайн. Мета, к примеру, заказывал пожарскую котлету и котлету по-киевски, которые попробовал у меня в гостях в Иркутске.
А наше путешествие тем временем продолжается, поэтому скоро я снова выйду на связь!
http://umsrewind.org/artists/?id=94
« назад