Русские корни

7 ноября 2019
classicalsource.com
Русские корни

Одним из многих имен сатаны должно быть – Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Сергея Прокофьева, безудержное пиршество виртуозности, который русский сногсшибательный пианист Денис Мацуев сделал своей собственностью.

Концерт пал побеждённый, столкнувшись с такого уровня мужской харизмой, техникой исполнения и выносливостью.

Мастерством Мацуева можно было восхищаться как зрительно, так и на слух, но в сравнении с его потрясающим выступлением ранее в этом году, это исполнение отличалось тёмным русским великолепием – скользящее начало концерта в лирическом соль миноре заставляет тебя размышлять над тем, что он задумал в своей импровизации, а он постепенно превращает масштабную первую часть в сокрушительный манифест мощи в каденце, которой завершается музыка по традиции.

Он был одержим Советской жесткостью в Интермеццо, и после каденции в финале едва чувствовался лёгкий узнаваемый привкус угасающей грусти. Если оставить в стороне безусловное восхищение его сверхчистой работой педалью и кажущейся лаконичной легкостью, было не менее захватывающе наблюдать за работой рук Мацуева - эргономическая эффективность техники, умение создавать мощное звучание при минимальном использовании ресурсов и талант сохранять высокий уровень экспансивности до самого конца, когда глиссандо заставили его вскочить на ноги и броситься в объятия Нозеды – отрепетированные или спонтанные, он сделал то же самое в предыдущем выступлении - но этот жест вызвал у аудитории реакцию, которую обычно можно услышать только на рок-концертах – рёв одобрения. В качестве исполнения на бис он сыграл «Музыкальную шкатулку» Лядова, добавив свой собственный rallentando, когда часовой механизм останавливался.

Питер Рид


« назад