Международные рецензии на новый диск Дениса Мацуева

30 сентября 2013

Ревью

Если тебе что-то удалось, расскажи об этом с гордостью. Денису Мацуеву на 100% удалось – какими бы ни были необъяснимыми, магическими эти ингредиенты – и он не стесняется рассказывать об этом с гордостью в исполнении этих невероятно сложных эмоционально произведениях. Фортепианные басы сногсшибательной открывающей темы раскручиваются как маятник, как и было задумано автором. Он дает нам настоящее maestoso alla marcia в середине первой части, в которой буквально каждый акцент до последней страницы музыкального текста решительно и четко исполнен. Фантастическая артикуляция Мацуева удивительно сочетается с его прекрасно нюансированной игрой и поддерживается в медленных частях первым кларнетом НЙФО. Долгий финальный разложенный аккорд – практически шепот. Первый момент финальной части – наиболее технически неудобный пассаж во всем концерте – исполнен с сокрушающей уверенностью и кристальной чистотой. Это во всех смыслах восхитительное исполнение.

Джереми Николаса (Граммофон)

Пианист является и остается сияющим центром записи, в том числе с технической точки зрения. Его почти боевая виртуозность как глоток живой воды. Она добавляет жизненной энергии этой до боли знакомой музыке, придает всему произведению новый драйв и заставляет слушателя восхищаться комбинацией.

Piano News 9/2013

 

Музыкальный текст Гершвина – юная, доброжелательная и «здоровая» музыка, созданная для того, чтобы развлечь и взволновать аудиторию. И ещё Гилберт и Мацуев договорились не перебарщивать с рубато; нужно также отметить интересный выбор размера в течение всего произведения, что дало классический темп. Мы далеки от интерпретации в стиле джаз-бэнда, и хочется в некоторых моментах слышать меньше глянца, а больше восстанавливающей силы. В то же время нельзя не восхититься блеском фортепиано Мацуева, особенно, когда оно звучит – в кошачьей манере – почти первобытно и невинно, с духом Уитмена, что является одной из основ американской мечты.

MUSICA, 6/2013

 

«Легкие акценты, акустическая проекция абсолютно замечательны. Денис Мацуев делает, что хочет с умопомрачительной легкостью. Что особенно интересно – он подчиняет свои уникальные технические данные идее музыкального текста. Ни один акцент не «пережат», ни одной уступке не было сделано сентиментализму, не чувствовалось усталости. В Гершвине Мацуев смог убедить оркестр исполнить с ним свинг. Оркестр, немного небрежный и не до конца проработавший текст – два минимальных недостатка в общем роскошной записи».

DIAPASON, 6/2013 & Le Pianiste, Juli/August 2013

 

 

Он начал выступление как виртуозный хулиган. Пианистически, он очень окреп и встал на ноги на самом деле. Кроме того, эта короткая популярная программа представила Мацуева как пылкого романтика, который вдохновляет нью-йоркцев Алана Гилберта, серьезно изменяющего впечатление от музыки с очень гибкой техникой в плане ритма. Мацуеву с его экстремальной эмоциональностью и утонченной блестящей манерой идеально подходит концерт Рахманинова. 

Stereo 8/2013 & FonoForum 10/2013

 


« назад