Денис Мацуев – пианист на все времена

6 декабря 2012

Самое поразительное качество пианиста Дениса Мацуева, которое мы увидели во время концерта в Кернер-холл в воскресенье вечером – это его артистическая универсальность для разной публики.

Любители пианистического фейерверка получили  потрясающую демонстрацию технического блеска, которую последний раз мы видели, когда тот же Мацуев приезжал в Канаду пару сезонов назад. И он даже внешне не выглядел уставшим!

Люди, ожидающие глубокого и чувственного исполнения, увидели огромного похожего на бывшего хоккеиста сибиряка, который при этом нежно прикасался к концертному Стэйнвэю в свете софитов и поразил публику деликатным, наполненным воздухом звуком.

Поклонники романтической и поздне-романтической музыки смогли насладиться великолепной подборкой пьес П.И. Чайковского и С.В. Рахманинова

Публика, жаждущая более суровой музыки, пришли в восторг не только от технического мастерства Мацуева в исполнении переложения Стравинского его собственного балета «Петрушка» 1910 года, но и от его потрясающего прочтения произведения.

Слово «великолепно» звучало настолько часто, что практически потеряло смысл. Если бы этого не случилось, оно бы абсолютно точно описало все, что сотворил Мацуев на сцене в воскресенье.

Благодаря Show One productions жители Торонто получили возможность увидеть этого блестящего исполнителя с оркестром и с сольной программой. На мой взгляд, он производит особенное впечатление именно в сольной программе,демонстрируя нам, что значит быть великим артистом.  

Основным требованием в сегодняшнем музыкальном мире с жёсткой конкуренцией является техническая способность играть практически все. Но превращать набор нот в настоящую музыку – это есть и всегда останется редким, ускользающим искусством.

Мацуев начал концерт, нежно и тихо, приглашая нас послушать пару историй. На самом деле, историй всего 12, так как Чайковский описал нам все 12 месяцев во «Временах года». Мацуев обошелся с этими миниатюрами словно с драгоценностями, бережно и с любовью показав мастерство композитора.

«Времена Года» были только подготовкой для технических подвигов: двух Прелюдий Рахманинова, еще двух пьес Чайковского и затем зловещего Стравинского, представленного в таком бравурном темпе, который не превратился в шоу ради шоу, невзирая на количество нот в секунду.

Переполненный зал был единодушен в своем восхищении, и Мацуев заслужил каждый крик «Браво» и каждый подаренный ему букет.

Остается только надеяться, что он скоро вернется в Торонто.

Джон Теро

2 декабря 2012 г.

Метки: рецензия

« назад