Рецензия из Баден-Бадена

30 июля 2012

Сайт www.klassik.comопубликовал рецензию на концерт Дениса Мацуева 23 июля в Баден-Бадене, в которой сказано, что музыкант «царит на сцене каждое мгновение концерта».

«Победитель престижного конкурса им.Чайковского 1998 прославился исполнением русского репертуара.

Он обладает пианистической техникой, которую недостаточно назвать просто виртуозной. Самый увлекательный аспект его игры - это умение использовать техническую одаренность, умение  подчинить и придать форму музыке, иногда слишком идеально чеканно.

Мацуев, статью и неторопливостью походки напоминающий медведя, с самого начала занял все пространство и с первых аккордов задал глубину звука, которую, к счастью, сохранил до конца концерта.

Во время осторожного вступления, напоминающего колокольный звон, возникло опасение, что прочтение может оказаться слишком сентиментальным и превратиться в однобокую, изуродованную версию, которую записал Ланг Ланг несколько лет назад вместе с Гергиевым.

Но с несколько замедленным переходом рояля к пассажам и вступлением оркестра стало понятно, что опасения были беспочвенными. Исполнение первой части было динамичным, вдохновенным и однозначно показало страсть и напряжение.

Очень важным оказалось качество звука Дениса Мацуева. Его рояль звучал, словно в нем была стальная сердцевина. Мацуев всегда следил, чтобы музыка не становилась слишком (приторно) красивой. Он исполнял Фортиссимо с необузданной страстью и блеском. Гибкие темпы Оркестра Мариинского театра позволили Мацуеву блестяще исполнить первую часть, которую он закончил с сокрушительной силой. Ему потрясающе удалось передать мощное напряжение второго концерта Рахманинова, знакового для всех русских пианистов. Параллельно с удивительной драматургией общего, он блестяще проявился и в малых, пианистически искусных и насыщенных фразах Рахманинова: благодаря его туше, низкий регистр прозвучал идеально.

Мацуев четко дал понять, что он царит на сцене каждое мгновение концерта: с одной стороны, мы насладились в медленных частях умением Мацуева связывать кристально чистые, острые фразы в кантабиле. С другой, его прямолинейные вступления в диалог с духовыми иногда звучали слишком громко. Все это было быстро забыто к финалу, размах которого поразил. На ликование публики Мацуев ответил бисом высшей пробы: Фантазией на тему Севильского цирюльника Россини Григория Гинзбурга, после которого была исполнена « Музыкальная табакерка» Лядова.»

Оригинал публикации находится здесь. 


« назад