ОБЗОР ПРЕССЫ "Национальный Симфонический Оркестр в своем концерте выдвигает на первый план российских композиторов"

24 декабря 2011

Открытие Рахманинова было не менее точным: Мацуев играл каждый аккорд с продуманной точностью, дабавляя эффект произведению, которое как будто приближается издалека, а затем обрушивается на слушателя. Он потрясающий инструменталист, для которого техника не представляет труда, но который также понимает, что Рахманинов наиболее эффективен, когда его играют без слащавости. Он также продемонстрировал трезвый подход: вместо пафоса, он проставил акценты; вместо «стучания» по клавишам, он все время помнил о стержне музыки, так что даже громкие, пышные пассажи были органично-звуково соединены с медленными пассажами, сохраняя все то же теплое сердце звука. Такой немного более сухой подход позволил музыке показать краски и стороны, о которых зачастую забывают

В завершении выступления, показавшего фундаментальный вкус исполнителя, он предложил нам на десерт анкор — чистое, воздушное удовольствие — его собственную аранжировку «Largo al factotum» из «Севильского Цирюльника», показавшую захватывающую дух виртуозность, пронзительное понимание вокальной линии произведение и острое чувство юмора.

19.02.2010

Anne Midgette, «The Washington Post»


« назад