Выдержки из рецензий на выступления Дениса Мацуева в Чикаго с Юрием Темиркановым, оркестрами Балтимора и Чикагским симфоническим

26 марта 2016

Chicago Tribune

Никто не отрицает тот факт, что Мацуев обладает огромным техническим арсеналом, которого нет ни у одного пианиста на планете или то, что он может справиться с самым сложным произведением Рахманинова, не поморщившись, одной левой. Публика обожает его мастерство виртуоза…

Chicago Classical Review

Исполнение Третьего концерта Рахманинова заняло первую часть вечера – редкое исполнение , так как обожаемый шедевр невероятно сложно исполнять.

Технический арсенал Мацуева огромен как ни у кого из ныне выступающих перед публикой пианистов, но несколько первых минут исполнения в четверг были настолько сдержанными, что казались чистой импровизацией. Мацуев явно считал каденцию – кульминацией первой части – критическая точка, как назвал это Рахманинов, - и его цельнометаллическая атака на более длинную каденцию была взрывоподобна по мощи и превосходна по сильному исполнению.

Солист привнёс мужественную элегантность в главную тему интермеццо, как и ироническую живость в скерцандо. Взрыв сольной партии в начале финала был дерзким в своей страсти и атаке. Другие придают той части больше света и тени в заключительной части, но мацуевское неумолимое  нарастание темпа и звука,  разогнавшееся до громоподобной виртуозной коды, было бесспорно волнующим и щекочущим нервы.

Мацуев заслужил одну из самых продолжительных и восторженных оваций всего сезона с неоднократными просьбами вновь выйти на поклон на сцену. И в итоге он смилостивился и исполнил Музыкальную табакерку Лядова, дразня аудиторию нежным звучанием музыкальной шкатулки и мягким обаянием и вкусно поданным рубато.

Baltimore Sun

Пианист в своём выступлении впервые за 12 лет после первого его появления на сцене с БСО, исполнил адски сложный технически музыкальный текст с беспечной лёгкостью, использовав оставшуюся энергию для того, чтобы добавить к исполнению приятный выразительный нюанс. В исполнении Мацуева присутствовали органичность и безусловное качество, сердечность без излишней сентиментальности. 

Безупречное взаимодействие с Темиркановым принесло прекрасные дивиденды. Он с лёгкостью поддерживал баланс (хорошо, пару раз Мацуеву удалось перекрыть целый оркестр), и помог подчеркнуть дух оркестра.


« назад