Рецензия на выступление Дениса Мацуева на Медународном музыкальном фестивале Канар

16 января 2016

В заполненном почти до отказа зале (когда мы сможем обходиться без этого «почти» на концертах, как этот?) на сцене выступал вначале с Третьим концертом для фортепиано с оркестром Рахманинова Лондонский филармонический оркестр. За пультом был колумбийский дирижёр Андрес Ороско-Эстрада, который приехал на Канары на два года, чтобы возглавить Филармонический оркестр Гран Канарии, оставив о себе очень приятные впечатления у местной публики.

В Allegro ma non tanto русский пианист Денис Мацуев с непринуждённостью и прекрасным контролем продемонстрировал идеальное владение партитурой и виртуозную технику, будучи сильным и страстным, и при этом демонстрируя деликатность в самых лирических пассажах. 

Ороско-Эстрада в своей интерпретации развил и показал весь грустный мелодизм этой части в диалоге оркестра и фортепиано, при этом сохранив диалог и полную гармонию с солистом.

Интермеццо: адажио было подано с ликующей и замечательной лиричностью, и фортепиано звучало энергично и очень точно, поддерживая естественный диалог с оркестром. Энергичный и живой finale alla breve был великолепен и очаровывал, как вы можете догадаться. Тем не менее на этом пианист не закончил своё выступление. Мацуев порадовал публику минималистичной и нежной мелодией «Музыкальной шкатулки», что, как оказалось, было частью стратегии пианиста, чтобы расслабить публику, потому что когда этот сибиряк снова вернулся к инструменту, чтобы сыграть джазовую импровизацию, в которой развил головокружительную виртуозность, с помощью которой, казалось, «поглотил» рояль. И после этого раздался взрыв аплодисментов и криков восторга в зале. Мацуев на все 100% продемонстрировал техническое качество в сочетании с мастерством общения с аудиторией, завоевав её целиком. Легко представить, что после этого он стал сенсацией вечера.

Bachtrack.com
« назад