Официальная позиция по концерту в Новосибирске

31 октября 2015

Сначала с иронией, потом с любопытством, затем с ужасом я наблюдал за тем, как набирает обороты история с вчерашним концертом в Новосибирске, во время которого Ваш покорный слуга сломал рояль, который сам, кстати, несколько лет назад помогал выбирать. Затем последовал шквал звонков обеспокоенных друзей, которые всерьёз спрашивали жив ли я и что произошло. Не переживайте, все живы, никто не пострадал. Рояль тоже в прекрасном состоянии. Понимаю, насколько легендарным бы мог стать подобный момент для истории классической музыки в России, но как честный свидетель и более того непосредственный участник концерта я просто обязан рассказать, как всё было на самом деле. Вчера в уникальном месте Новосибирском театре оперы и балета был мой сольный концерт. Причём мы сумели придумать такой формат, при котором рояль стоял в центре зала, как во время PROMS в Альберт Холле. Вокруг рояля был сооружён амфитеатр. Получилось так, что меня окружала публика. Феноменальная публика. Это был благотворительный концерт для детей, студентов, учёных, творческой интеллигенции Новосибирска. В зале возникла та уникальная понимающая тишина, которую любой музыкант мечтает услышать на своём концерте. И эта площадка, которую мне предложил Владимир Кехман, помогла создать уникальную акустику. Она была настолько удивительной и живой, что звук мог лететь свободно, биться как пульс, и спектр нюансов при этом был огромным: от тончайшего пьяно до мощнейшего форте. С точки зрения пианиста это даёт сумасшедшие возможности для того, чтобы оставаться внутри произведения и увидеть его образы в новом свете. Атмосфера была просто неповторима. Надо признаться, что была одна неудобная особенность такого формата, например, то, что в партере был небольшой наклон, поэтому рояль стоял боком. Владимир Спесивцев, который настраивал рояль в весьма экстремальных условиях, уже после концерта выяснил, что до этого снимали педаль и потом зафиксировали её неправильно: фиксация чувствуется при регулировке, но не надолго. И поэтому когда я вышел играть Времена года Чайковского, тончайшую музыку, я понял, что педали не закреплены. Конечно, я не стал останавливать концерт из-за этого. Но даже несмотря на эти весьма экстремальные условия (когда рояль под углом, педали не зафиксированы да ещё и с разбитым в Томске пальцем), ничего не помешало созданию уникальной атмосферы. В итоге получился прекрасный концерт. Для сольных выступлений акустика в этом зале и инструмент, с его великолепными характеристиками, феноменальны. Настоящее открытие этого тура.


« назад