Рецензия на концерт Дениса Мацуева с Юрием Темиркановым и оркестром Филармония в Лондоне

6 октября 2015

Два произведения в программе сегодняшнего вечера, оба вершины репертуара, сложны для исполнения по разным причинам. Первый концерт для фортепиано с оркестром №1 Чайковского настолько известный и грандиозный, что сложно найти свежую идею и показать тонкое отличие от других интерпретаций. Симфония №4 ор. 98 с другой стороны, страдает от имиджа тяжёлого, сложного и консервативного произведения, особенно по сравнению с его поздними романтическими современниками. И не было ничего другого, помимо этих двух титанических произведений, что могло бы помочь аудитории легче их воспринять. Так как же оркестр Филармония, под управлением достаточно серьёзного Юрия Темирканова и при участии русского пианиста Дениса Мацуева справились с этим? В двух словах, с простотой и лёгкостью и дав, в итоге, удивительно свежую интерпретацию обоих произведений.

Серьёзный подход Темирканова стал очевиден с первых нот. И в вихре мощных аккордов Мацуев моментально произвёл впечатление точной артикуляцией и вниманием к деталям… Наибольшее впечатление произвело в Мацуеве глубина его восприятия в более тихих сольных пассажах, и в каденце он явил почти шумановские гармонические интонации, словно выступал с сольным камерным концертом. Начало второй части было исполнено просто и ясно, благодаря искренней открытости Мацуева и сочетанию с утончённостью и подчёркнуто спокойным тоном деревянных духовых. Центральное prestissimo было исполнено с быстротой молнии, что сделало кристально чисто прописанные Мацуевым детали музыкального текста ещё более ошеломляющими. В финале было невероятно много энергии, индивидуальности и проявления чувства юмора, а Мацуев с Темиркановым идеально выбирали правильный темп и в бравурной  теме рондо и других контрастных частях. Мацуев включил высокую передачу, чтобы добавить энергии безумному финалу произведения  и медные духовые почти отстали в отчаянной гонке к финалу. Это было исполнение, полное остроумия, но уместного на этот раз для разнообразия: мощное, виртуозное и абсолютно точно драматичное, но при этом экстремально контрастное, с тонко прописанными деталями и моментами глубокого понимания музыки.

Мацуев дал заслуженный бис – «Раздумье» Чайковского и вновь показал сочетание великолепного таланта, прямоты, открытости и невероятно стабильного контроля в финальной части.

Ник Бостон

Bachtrack.com

Метки: рецензия

« назад