"Мацуев – искренность рояля. Санта Чечилия в восторге."

26 декабря 2011

Сентябрьская Академия. Состязание Италии и России на четвертом концерте Фестиваля Филармонического театра. Солист из Сибири блестяще справляется с трудностями концерта. 22.09.2011Россия и Италия в сравнении во время четвертого концерта « Сентябрьской Академии». С одной стороны – известные композиторы Рахманинов и Римский-Корсаков  и их мощное эмоциональное воздействие, с другой – единственное инструментальное произведение Пуччини, написанное в тот же период ( последний год 19 века и первые годы 20-го). С одной стороны- один из самых выдающихся русских пианистов на международной сцене сегодня, еще не достигший сорокалетия Денис Мацуев, с другой – Оркестр Национальной академии св. Чечилии, который обеспечил Италии достойное место среди ведущих симфонических оркестров и который в этот раз со своим дирижером Антонио Паппано предстал перед нами гражданами мира с итальянскими корнями. Второй концерт Рахманинова ( 1907) известный как один из сложнейших и требующих почти спортивной выносливости концертов – типичный пример пышного  симфонического стиля композитора, который пишет эмоциональные и выразительные пейзажи, равные по великолепию грандиозной оркестровке и страстности. Пианисту необходимы не меньшие живость, точность и сила для того, чтобы выдержать соперничество с оркестром, звучащим в полную силу в величественом финале. Но не меньше чем ударная мышечная сила и энергия артисту необходимо умение выбрать правильную интонацию. Мацуев в полной мере обладает всем, что необходимо для подобного уровня исполнения, включая  удивительное чувство музыки, благодаря которому он в некоторые моменты отказывался от силы звука для того чтобы подчеркнуть его другие качества: от прекрасных оттенков до ясного, точно прочитанного замысла.Конечно, Паппано порой не снижал достаточно полноту звучания оркестра, сильно нагружая не только общее звучание (на отыгрываниях)  , но и оттенки ( незабываемая игра скрипки в самой низкой части ее регистра). Из-за этого соперничество оркестра и солиста звучало иногда неровно, но очень богато и утонченно. Публика, заполнившая филармонию, была в восторге и несколько раз вызывала Мацуева на бис, который завершился известной Прелюдией « a la march” Рахманинова.


« назад