"Стальные пальцы сыграли как оркестр"

26 декабря 2011

Поэтическая сторона Титана фортепианоДенис Мацуев – сибиряк со стальными пальцами – один из сегодняшних гигантов фортепиано. Высокий рост и стать исполнителя только усиливают эффект от его мощной игры.Третий фортепианный концерт Сергея Рахманинова в его руках превратился в величественный оркестровый триумф. Вне зависимости от тех высот силы и мощи, на которые поднимался оркестр Мариинского театра под руководством В. Гергиева – Мацуев смело возносился выше этого грозового буйства.Титан фортепиано еще и поэт. Основная тема, которая начинает Первую часть концерта, прозвучала как прекрасное мерцающее воспоминание. Почти незаметно Первая часть превратилась в виртуозный натиск, в котором громовые аккорды и ритмические акценты, переливающиеся арпеджио и блистательные пассажи следовали друг за другом словно волны.И хотя рояль иногда рычал, словно стальной, Мацуев сохранял насыщенный и компактный звук. Благодаря своей безупречной технике Мацуев всегда остается спокойным и абсолютно контролирует свою силу. В мелодичных фазах Первой части и в Финале у него было достаточно времени остановиться и помечтать. В Адажио он пробудил мистические настроения, вызвав в воображении  призрачный вальс, после которого, в буквальном смысле, взлетел к блестящему и полному жизни финалу!Helsingin Sanomat


« назад