Денис Мацуев

Денис в социальных сетях:

Мацуев прославляет Рахманинова рецензия

Многие лауреаты конкурса Чайковского так никогда и не превзошли собственного испонения во время конкурса. Но это совершенно не так в случае с Мацуевым. В 1998 году он был вундеркиндом, а спустя почти 20 лет после его победы его совершенствование не перестает удивлять. В его случае мы стали приходить не на концерты Прокофьева, Шостаковича или любого другого композитора в исполнении Мацуева, а на самого Мацуева в независимости от того, что он исполняет. Ожидания все больше и больше, но сам пианист могуч, а его руки волшебны.

Читать дальше... Метки:

Мацуев произвёл фурор в филармонии рецензия

В свете софитов появляется Денис Мацуев, чтобы исполнить Второй концерт Прокофьева. Воплощение Диониса прикасается своими огромными руками к фортепиано. Лучшее фортепианное звучание из существующих. Благородство и человечность с первых аккордов наполняют зал. Трепет наполняет каждого сидящего в зале и уносит его в космос. Сын Семелы околдовывает и порабощает каждого из нас. Этот концерт великолепен в своей сложности, но маэстро это нисколько не тревожит. Он позаимствовал у Орфея его лиру и проходит сквозь материю звука, чтобы извлечь ее пьянящий нектар, которым только усиливает влияние. Отчаяние наполняет нас, пока его не сменяет спокойствие конца первой части - Мацуев милосердно дарует нам забвение. Остаются еще 3 части. Поток звука красноречив: инструмент растворяется в богатстве тембров, колокольчики и арфы вторят ему, иногда уступая грохоту пушек, треску деревьев и обрушению вершин. Небесная музыка является нам в своей первозданной истине, ужасной и завораживающей, словно дыхание Олимпа. Мацуев ведет нас в этом страшном путешествии, в конце которого души слушателей освободятся от мелких ежедневных печалей и возродятся вновь. 

Читать дальше... Метки:

Спектакль двух друзей, не считая оркестра рецензия

И вновь в стенах Государственного большого концертного зала имени Салиха Сайдашева проходит музыкальный фестиваль «Денис Мацуев у друзей», уже в четвертый раз. «Казанский репортер» решил узнать, что лежит в основе столь прочной дружбы всемирно известного пианиста и художественного руководителя, главного дирижера Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан Александра Сладковского.

Читать дальше... Метки:

Много Мацуева – это прекрасно! рецензия

Сомневаюсь, что кто-то не хотел бы ещё подольше послушать Дениса Мацуева, который дал сольный концерт в переполненном Jordan Hall в субботу. Единицы, возможно, в редкие моменты. Но это уже просто придирки. Сверхчеловеческая игра на фортепиано Мацуева позволяет ему делать то, что он хочет на клавиатуре, и почти все, что он хочет сделать - это ещё более высокое служение большой музыки, через подачу её свежей и интересной.

Читать дальше... Метки:

Пианист ошеломил публику своим сольным концертом в Стратморе рецензия

Прокофьев не церемонится с солистом в своей Сонате №7 для фортепиано. В мгновение ока перескакивая с задумчивого размышления в лобовую атаку, произведение требует от пианиста обладать железной волей, чтобы пройти без потерь через дикие перепады эмоций. Денис Мацуев во время его сольного концерта в Стратморе в воскресенье продемонстрировал именно такой темперамент, необходимый для того, чтобы оценить по достоинству гениальность сонаты. Его исполнение было наполнено холодной и одновременно пронизанной напряжением красотой в лирических частях и при этом благодаря полному пониманию идеи произведения пианистом произвело захватывающий эффект на публику в безжалостной финальной части сонаты.

Читать дальше... Метки:

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА ЧАЙКОВСКОГО ДЕНИС МАЦУЕВ ТРИУМФАЛЬНО ВЫСТУПИЛ С РАЗНООБРАЗНЫМ РЕПЕРТУАРОМ рецензия

После победы на 11-м конкурсе пианистов имени Чайковского в 1998 году Денис Мацуев стал высоко востребованным в престижных концертах с музыкой Чайковского, Рахманинова и Прокофьева, где его мощь и виртуозность могли проявить себя в полной мере. Тем не менее, многие из нас терпеливо ждали, чтобы оценить его артистизм в более разнообразном репертуаре. Этот сольный концерт полностью ответил на этот вызов: в нём прозвучало три серьёзных фортепианных произведения, начиная Бетховеном и Шуманом, заканчивая Прокофьевым, наряду с небольшими произведениями. В целом, этот концерт прошёл с огромным успехом, раскрывая более четко понимание исполнителем линий и контраста, его тонкое восприятие красоты, и диапазон его музыкальной палитры – от нежной деликатности до знаменитой мацуевской мощи и тональной харизмы. Возможно из-за этого его исполнение Седьмой сонаты Прокофьева грандиозным. Одно из лучших из тех, которые я слышал за последние годы.

Читать дальше... Метки:

Ревью с фестиваля: РНО, Ашер Холл, Эдинбург рецензия

Пять звёзд

Сначала требуется внести небольшое уточнение относительно концерта в Ашер Холле в рамках Эдинбургского международного фестиваля. Помимо прекрасного органа, в зале есть три рояля стейнвей. В воскресение вечером на сцену был впервые выкачен новый рояль номер один для пианиста Дениса Мацуева. Сибирский победитель Конкурса Чайковского 1998 года дал ему боевое крещение, исполнив Первый концерт Чайковского, который все будут вспоминать ещё долгое время. Как в шутке из фильма «Это Spinal Tap», эта клавиатура прозвучала на одиннадцать по десятибалльной шкале.

Однако не только громкости звучания смог добиться Мацуев от нового рояля. Под его пальцами его яркий, искрящийся звук позволял расслышать каждую ноту в молниеносных пассажах и в тех знаменитых огромных начальных аккордах и дал мощь, которая составила серьёзную конкуренцию секции тромбонов РНО. Это, без сомнения, было выступление шоумена, но при этом с настоящей музыкальной глубиной и вниманием к деталям.

Но исполнением концерта Мацуев не ограничился. С помощью двух исполнений на бис он продемонстрировал, что рояль может звучать также утончённо-изящно как музыкальная шкатулка, а затем перенёс нас в джаз-клуб своей виртуозной импровизацией, включающей темы Эллингтона и Гершвина.

Кит Брюс, редактор раздела искусства

Herald Scotland

Метки:

Иркутский лев простер свои гигантские крылья над Монпелье рецензия

Далее следует Третий концерт Рахманинова. Денис Мацуев появляется на сцене. Только сев за инструмент, он уносит нас в тревожное путешествие, в сон наяву, прежде всего своим туше, дарящим теплое, глубокое, обволакивающее, опьяняющее и сладострастное звучание… словно он бережно держит нас в своих обьятиях. Подобно скрипке Фрица Крайслера или сочному тембру Давида Ойстраха, рояль Мацуева изыскан по звучанию и сразу же занимает господствующее положение. Он легко добивается ( извлекает) эффекта полифонии, где каждый голос находит свой собственный тембр. Даже в местах, где многие просто играют аккорды. Помимо выдающейся виртуозности я должен отметить и удивительную музыкальность. Как обычно Мацуев играет без без партитуры. Произведение словно льется из его души. Ничто не может отвлечь его от диалога с композитором и контакта с публикой. Воссоздать Музыку, оживить ее и подарить нам - это настоящий вызов. И произведение Рахманинова раскрывается во всем своем богатстве под его могучими и нежными пальцами. В самые чувственные моменты Мацуеву удается замедлить и даже остановить время в своей вселенной так, что публика затаивает дыхание. В мощных пассажах его грандиозность ( величие) полностью раскрывается; это настоящий ураган судьбы. Уносясь свободно на волнах музыки, слушатель может уверовать в то, что живет не напрасно, что все возможно и что надежда еще жива. Радуга поднимается над ним и хочется назвать его “ Мацуев Великолепный”!

Читать дальше... Метки:

Камерный Мацуев: клавирабенд в Тель-Авиве рецензия

Главный пианист России и ее народный артист сменил фирменное фортиссимо на нежнейшее пианиссимо, забыв о децибелах и превратившись из Флорестана в Эвсебия

Наконец-то Денис Мацуев был представлен нашим палестинам в самом достойном качестве – а именно, без оркестра. Ибо с оркестром он набрасывается на клавиши с такой ожесточенностью, так рьяно пытается обрушить лавину звуков на вздрагивающий от боли рояль, что, кажется, последний вот-вот рухнет – зато пианисту удастся заглушить любое tutti. На сей раз Мацуев оглушил своим пианиссимо, ввергнув госпожу критика в состояние когнитивного диссонанса. Впрочем, чего-то подобного я и ожидала, ибо была предупреждена московским коллегой о том, что Мацуев per se – это другой Мацуев. В особенности удивило, что пианист был куда меньшим Флорестаном, чем ему это приписывают; он был истинным Эвсебием, и отчасти даже – мастером Раро.

Читать дальше... Метки:

Рецензия Bachtrack на концерт Дениса Мацуева и Юрия Темирканова рецензия

Третий концерт Рахманинова и в самом деле предел совершенства в романтическом репертуаре, знаменитый своей технической сложностью исполнения и всегда поражающий. Он начинается довольно просто, но при этом в партии фортепиано с явными русскими монашескими корнями, которой дирижирование Темирканова обеспечило мягкий, чуткий аккомпанемент. Партия фортепиано серьёзно усложняется очень быстро, но манера огромного Мацуева позволила ему справляться с самыми сложными задачами с лёгкостью и апломбом. И необходимость выделиться тоже для него никогда не было проблемой, потому что он без усилий может перекрыть оркестр – здесь никакой конкуренции не было.

Читать дальше... Метки: