Блог №111

17 мая 2018

Привет всем!

На днях состоялся мой концерт в Цюрихе, в этом временном зале Тонхалле, в который на период реконструкции исторического Тонхалле перенесены все основные концерты. Это новый, полностью обшитый деревом зал с феноменальной акустикой. Дерево как материал для концертных залов, конечно, поражает. Это я говорю в связи с тем, что по нашему замыслу концертный зал в Иркутске также будет внутри из дерева - сибирского кедра.

А сегодня я уже нахожусь в Дрездене, городе с которым у нас в этом сезоне долгий и страстный музыкальный роман. Начался он прошлым летом с нашего концерта под открытым небом с Пласидо Доминго и оркестром Штаатскапеллы для тысяч слушателей Дрездена. Я также много рассказывал вам о моем сольном концерте в октябре прошлого года, когда выступал в Семперопере Дрездена, зале с феноменальной акустикой, несмотря на то, что обычно театры плохо приспособлены к концертным выступлениям. Семперопера -  прекрасное исключение из этого правила. Я рассказывал вам и про бал, который здесь был в январе 2018 года, а 21 июня мы будем играть здесь концерт Шостаковича с Ю. Темиркановым и оркестром Штаатскапелла Дрездена.

В этом сезоне я являюсь приглашённым солистом оркестра Дрезденской капеллы – Capella Virtuoso и сегодня у нас с маэстро Кристианом Тилеманом и оркестром Штатскапеллы Дрезден прошла первая репетиция предстоящего нам мирового турне, оставившая после себя феноменальное послевкусие от сотворчества с легендарным коллективом и дирижёром.

Мы репетировали Второй концерт для фортепиано с оркестром Ф. Листа. Для меня это один из любимых концертов Листа, романтический, возвышенный, по-импрессионистски тонкий и очень точный в образах. Маэстро Тилеман разделяет мою страсть к этой музыке, именно поэтому мы решили исполнять её. Второй концерт я играл много раз и в течение многих, но на сегодняшней репетиции возникло какое-то совершенно удивительное ощущение. Мы практически не проговаривали ничего с оркестром и дирижёром, не объясняли друг другу свои идеи и видение, музыка рождалась и давала ответы на все вопросы сама, по ходу репетиции.

В нашей программе прозвучит также Четвёртая симфония И. Брамса, я остался в зале, чтобы послушать её после своей части репетиции. Маэстро Тилеман отличается тем, что не любит повторяться в исполнениях, каждый раз он находит что-то новое в музыке. Его концерты и записи немецкой музыки потрясают до глубины души. И сегодня он тоже предложил удивительно живую, свежую, спонтанную интерпретацию с новыми красками, и идеями. Каждый раз меня потрясает это удивительное свойство великих оркестров и дирижёров – предугадывать движение души солиста во время исполнения и помогать воплощать задуманное, мастерски вплетая в общую канву собственное видение, идеи, чувства.

Как я уже упомянул чуть выше, у нас начинаются большие совместные гастроли: на протяжении этих почти трёх недель запланировано три концерта (18,19,20 мая) в Дрездене, концерт в Париже (29 мая), в Люцерне (31 мая) и в Баден-Бадене (2 июля).

Мне также очень приятно сообщить российским любителям классической музыки о том, что этот выдающийся коллектив приедет и в Россию, где даст три концерта: в Москве в Концертном зале П. И. Чайковского (23 мая), в Санкт-Петербурге на площадке Мариинки -2 (25 мая) и в Калининграде в Кафедральном Соборе (27 мая).

Оркестры и дирижёры такого блестящего уровня в России бывают не так часто, как нам бы хотелось, при том, что афиши наших концертных площадок в Москве и Санкт-Петербурге, конечно, не уступают по уровню самым известным концертным площадкам мира.

Всех приглашаю и буду по ходу гастролей рассказывать вам о наших впечатлениях, потому что это удивительный опыт общения, как на сцене, так и в жизни, которым мне очень хотелось бы с вами поделиться.


« назад