Несколько слов о моём двухдневном пребывании в Москве

15 декабря 2014

Как-то я подсчитал, что бываю в Москве всего 27 дней за целый год. Обычно все эти дни максимально насыщенны событиями, но, несмотря на этот непрекращающийся интенсивный поток встреч, проектов, концертов, я всегда с нетерпением жду возможности встретиться с моей невероятной публикой здесь. И после сумасшедших австралийско-европейских турне, резких смен часовых поясов и географических точек краткосрочный приезд в Москву становится просто необходимым, чтобы подпитаться энергией от общения с моей публикой, с родными людьми, близкими друзьями. Москва всегда подталкивает к новым свершениям и целям.

Только в субботу прошёл концерт в Барвиха лакшери вилладж. Благодаря ему я заново открыл для себя эту концертную площадку, которая хотя и находится на значительном удалении от Москвы, что неудобно для многих слушателей, но, тем не менее, является залом с блестящей акустикой и огромными концертными возможностями.

А вчера вечером состоялся ещё один знаковый во всех отношениях концерт с абсолютно особенной аудиторией и в абсолютно уникальной обстановке – в зале Пушкинского музея. Это было посвящение великому мастеру, великому пианисту двадцатого века Святославу Теофиловичу Рихтеру, который вместе с Ириной Антоновой собственно и придумал идею Декабрьских вечеров именно в Пушкинском музее, в этом зале. Так был создан один из самых элитарных в хорошем смысле слова фестивалей, который включал в себя и тематические вечера, и выставки художников, и концерты. Как вы знаете, Святослав Теофилович и сам писал картины, а также серьезно изучал живопись, поэтому не удивительно, что идея сделать так, чтобы музыка звучала в музее изобразительных искусств, родилась именно у него. Сочетание получается просто грандиозное по мощи воздействия на аудиторию и исполнителей. И очень здорово, что Декабрьские вечера продолжают оставаться одной из жемчужин камерной музыки, камерных вечеров, в культурной жизни Москвы.

В канун столетнего юбилея маэстро Рихтера мы с моими потрясающими друзьями-музыкантами приняли участие в Вечере камерной музыки, где исполнили Трио Шостаковича №2 и Квинтет Танеева. Атмосфера была фантастическая: и акустика, и произведения великих мастеров, и особенность места проведения сделали этот концерт невероятным и неповторимым. С моей стороны это было своеобразным подношением С. Рихтеру, человеку, который для меня является одним из главных символов русского пианизма. Я отдельно хочу сказать спасибо своим друзьям, которые откликнулись на мою просьбу, приехав из разных стран, чтобы сыграть этот концерт. Это Борис Бровцын, Валерий Соколов, Юлия Дейнека, Борис Андрианов - блестящие молодые музыканты, с которыми мы много раз играли в разных странах мира на разных фестивалях, в том числе и эту программу. Но, несмотря на то, что программа была хорошо знакомая, вчера в этой атмосфере музея изобразительных искусств, сыгранная для особенной по-хорошему публики Декабрьских вечеров, она прозвучала по-новому. Это была совершенно уникальная интерпретация. Благодарю организаторов московских концертов, всех, кто побывал на этих концертах, это было огромное счастье вновь встретиться с моей московской публикой.

 

Сегодня я уже в Амстердаме, где начинается серия моих концертов, наверное, с одним из самых выдающихся оркестров – Royal Concertgebouw Orchestra под руководством великого Мариса Янсонса в одном из лучших залов мира - Concertgebouw. Для меня это всегда праздник, подарок судьбы, играть с таким коллективом и музыкантом, я обязательно расскажу от этом, сделаю фотографии и запишу блог. Я абсолютно уверен в том, что такое сочетание атмосферы и особенностей акустики зала, оркестра и дирижёра заставит по-новому прозвучать такие известные произведения, как Рапсодия в стиле блюз Гершвина и Вариации на тему Паганини Лютославского. И об этом обязательно стоит рассказать.

 

Метки: блог

« назад