Денис Мацуев

Денис в социальных сетях:

Пианист ошеломил публику своим сольным концертом в Стратморе рецензия

Прокофьев не церемонится с солистом в своей Сонате №7 для фортепиано. В мгновение ока перескакивая с задумчивого размышления в лобовую атаку, произведение требует от пианиста обладать железной волей, чтобы пройти без потерь через дикие перепады эмоций. Денис Мацуев во время его сольного концерта в Стратморе в воскресенье продемонстрировал именно такой темперамент, необходимый для того, чтобы оценить по достоинству гениальность сонаты. Его исполнение было наполнено холодной и одновременно пронизанной напряжением красотой в лирических частях и при этом благодаря полному пониманию идеи произведения пианистом произвело захватывающий эффект на публику в безжалостной финальной части сонаты.

Он продемонстрировал такое же ошеломляющее исполнение в Мефисто вальсе № 1 Ф. Листа - произведении не менее требовательном и сложном для исполнителя, чем соната Прокофьева. Здесь, однако, несмотря на некоторые замечательные моменты изысканной тонкости в спокойных по настроению частях, скорость и яркость в трактовке Мацуева несколько затмили листовскую игривость. Точно так же, в "Размышлении" Op. 72, № 5 Чайковского, не было недостатка в пылкости, хотелось больше задумчивой мечтательности.

Все эти произведения, дающие серьёзную пищу для ума, были во второй половине программы. Но перед антрактом, прочтение Мацуевым предпоследней Сонаты для фортепиано Бетховена, Ор. 110, и Симфонические этюды Шумана предложило совершенно иную интерпретацию. Зная его как пианиста с завораживающей техникой и мощью, мало кто мог ожидать то, что мы услышали: захватывало дух от того, как красноречиво прозвучал Бетховен в своей сдержанности и недосказанности. А Шуман увлёк нас своим теплом и аристократической грацией.

И если было что-то постоянное в этих обеих частях сольного концерта, первой – уравновешенной и второй – драматической, то это острая как бритва артикуляция Мацуева, раскрепощенность фразировки и безошибочное чувство того, как разворачивается во времени суть музыкального произведения.

Джо Банно

Вашингтон пост

Метки: