Денис Мацуев

Денис в социальных сетях:

Фотогалерея

Рождественский вечер с Денисом Мацуевым

В семье Фонда «Новые имена» (они действительно называют себя семьей), который возглавляет российский пианист Денис Мацуев, есть традиция: самый почётный и уважаемый участник концерта зажигает свечу, а самый младший ее гасит.

В этот раз право зажечь рождественскую свечу было предоставлено Послу РФ в Германии Владимиру Гринину, а гасил её 10-летний баянист Ростислав Мудрицкий, который уже является победителем многих престижных международных конкурсов и фестивалей. Одарённый мальчик родом из Приморского края, занимается музыкой с шестилетнего возраста. 

Читать дальше... Метки:

Стартовал прием заявок на конкурс юных пианистов "Astana Piano Passion”

Начался прием заявок на III Международный Фестиваль классической музыки и конкурс юных пианистов "Astana Piano Passion”, художественный руководитель - Денис Мацуев. Призовой фонд – 60 000 долларов США. 

Читать дальше... Метки:

Для меня «провинция» - очень хорошее слово…

Говорят, что талантливые люди излучают особое биополе. И, находясь рядом с ними, ощущаешь это как мощный энергетический всплеск, волну харизмы, магнетизм. Когда мы беседовали с Денисом Мацуевым в небольшой артистической после того, как он отыграл с симфоническим оркестром Республики Татарстан и Александром Сладковским 2-й концерт Чайковского, «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина и невероятную джазовую импровизацию, воздух был наэлектризован до предела. Эту энергию, казалось, можно потрогать...Беседу со знаменитым пианистом и общественным деятелем начали с разговора о друзьях и плавно перешли на юбилей «Новых имен». 

Читать дальше... Метки:

Денис Мацуев: «Сцена одухотворяет»

– Денис, вы блестяще сыграли в Омске  концерты Бетховена и Листа. А визитной карточкой пианиста Мацуева считается Третий концерт для фортепиано с оркестром Сергея  Рахманинова. Почему? 

– Это произведение можно назвать лейтмотивом моей жизни. Я играл его множество раз в разных концах мира и с разными дирижерами. В один из приездов – и в Омске. Эта музыка требует от исполнителя выкладываться на 150 процентов.  

Читать дальше... Метки:

Денис Мацуев: конкурс Чайковского станет источником позитивных новостей о России в мире

"Конкурс Чайковского станет уникальным источником позитивных новостей о России, что бы там ни говорили злопыхатели и люди, которые в очередной раз хотят неприятностей для нашей страны", - отметил он. Музыкант напомнил, что конкурс, который пройдет с 15 июня по 3 июля 2015 года, состоится в год 175-летия великого композитора.

Читать дальше... Метки:

Пианист Денис Мацуев стал почётным гражданином Кемеровской области

Ленту и знак артисту вручил губернатор Аман Тулеев прямо на концерте.Первый из двух запланированных концертов знаменитого пианиста в Кемерове проходил под названием «Мацуев и друзья». «Друзья» – это солистка Мариинского театра Мария Баянкина, концертмейстер Лондонского симфонического оркестра Роман Симович, кларнетист Артур Назиуллин и виолончелист Нарек Ахназарян.

Читать дальше... Метки:

Блог №51. Сила импровизации в Амстердаме

Вот ведь действительно импровизация делает абсолютно любой день особенным! Я много раз говорил о том, как важны такие моменты, особенно когда ты находишься в концертном туре. И сегодняшний вечер - ещё одно тому доказательство.  Как вы знаете, я нахожусь сейчас в Амстердаме, где завтра начинается серия наших концертов с Royal Concertgebouw Orchestra и маэстро Марисом Янсонсом. Совершенно неожиданно мне позвонил маэстро Гергиев и спросил, где я сейчас нахожусь. Услышав ответ «в Амстердаме», он обрадовался: «Прекрасно! А я в Роттердаме!» У него завтра состоится концерт с Роттердамским филармоническим оркестром, который он возглавлял в течении долгого времени. В этом городе у него также проходит собственный замечательный  фестиваль, на котором мы не раз выступали.  

Не прошло и получаса, как Валерий Абиссалович был уже у нас в Амстердаме. И сейчас мы вместе сидим с столице Нидерландов и отмечаем эту абсолютно импровизационную и безусловно легендарную встреча двух мэтров на голландской территории. Простите, но не мог не поделиться с вами впечатлениями от этого неожиданного и очень приятного события. До связи.

Читать дальше... Метки:

Несколько слов о моём двухдневном пребывании в Москве

Как-то я подсчитал, что бываю в Москве всего 27 дней за целый год. Обычно все эти дни максимально насыщенны событиями, но, несмотря на этот непрекращающийся интенсивный поток встреч, проектов, концертов, я всегда с нетерпением жду возможности встретиться с моей невероятной публикой здесь. И после сумасшедших австралийско-европейских турне, резких смен часовых поясов и географических точек краткосрочный приезд в Москву становится просто необходимым, чтобы подпитаться энергией от общения с моей публикой, с родными людьми, близкими друзьями. Москва всегда подталкивает к новым свершениям и целям.

Только в субботу прошёл концерт в Барвиха лакшери вилладж. Благодаря ему я заново открыл для себя эту концертную площадку, которая хотя и находится на значительном удалении от Москвы, что неудобно для многих слушателей, но, тем не менее, является залом с блестящей акустикой и огромными концертными возможностями.

А вчера вечером состоялся ещё один знаковый во всех отношениях концерт с абсолютно особенной аудиторией и в абсолютно уникальной обстановке – в зале Пушкинского музея. Это было посвящение великому мастеру, великому пианисту двадцатого века Святославу Теофиловичу Рихтеру, который вместе с Ириной Антоновой собственно и придумал идею Декабрьских вечеров именно в Пушкинском музее, в этом зале. Так был создан один из самых элитарных в хорошем смысле слова фестивалей, который включал в себя и тематические вечера, и выставки художников, и концерты. Как вы знаете, Святослав Теофилович и сам писал картины, а также серьезно изучал живопись, поэтому не удивительно, что идея сделать так, чтобы музыка звучала в музее изобразительных искусств, родилась именно у него. Сочетание получается просто грандиозное по мощи воздействия на аудиторию и исполнителей. И очень здорово, что Декабрьские вечера продолжают оставаться одной из жемчужин камерной музыки, камерных вечеров, в культурной жизни Москвы.

В канун столетнего юбилея маэстро Рихтера мы с моими потрясающими друзьями-музыкантами приняли участие в Вечере камерной музыки, где исполнили Трио Шостаковича №2 и Квинтет Танеева. Атмосфера была фантастическая: и акустика, и произведения великих мастеров, и особенность места проведения сделали этот концерт невероятным и неповторимым. С моей стороны это было своеобразным подношением С. Рихтеру, человеку, который для меня является одним из главных символов русского пианизма. Я отдельно хочу сказать спасибо своим друзьям, которые откликнулись на мою просьбу, приехав из разных стран, чтобы сыграть этот концерт. Это Борис Бровцын, Валерий Соколов, Юлия Дейнека, Борис Андрианов - блестящие молодые музыканты, с которыми мы много раз играли в разных странах мира на разных фестивалях, в том числе и эту программу. Но, несмотря на то, что программа была хорошо знакомая, вчера в этой атмосфере музея изобразительных искусств, сыгранная для особенной по-хорошему публики Декабрьских вечеров, она прозвучала по-новому. Это была совершенно уникальная интерпретация. Благодарю организаторов московских концертов, всех, кто побывал на этих концертах, это было огромное счастье вновь встретиться с моей московской публикой.

 

Сегодня я уже в Амстердаме, где начинается серия моих концертов, наверное, с одним из самых выдающихся оркестров – Royal Concertgebouw Orchestra под руководством великого Мариса Янсонса в одном из лучших залов мира - Concertgebouw. Для меня это всегда праздник, подарок судьбы, играть с таким коллективом и музыкантом, я обязательно расскажу от этом, сделаю фотографии и запишу блог. Я абсолютно уверен в том, что такое сочетание атмосферы и особенностей акустики зала, оркестра и дирижёра заставит по-новому прозвучать такие известные произведения, как Рапсодия в стиле блюз Гершвина и Вариации на тему Паганини Лютославского. И об этом обязательно стоит рассказать.

 

Метки:

Рецензия на концерт Дениса Мацуева в Берлине. Удалой виртуоз. Русский известный пианист ошеломляет публику в концертном зале

В концертном зале слишком много адреналина: русский пианист Денис Мацуев, 39, штурмует «Картинки с выставки» Мусоргского так, как можно редко это услышать. И россыпь пассажей, от которых хочется начать вальсировать.  

Впечатляющее оружие Мацуева – это его оркестровое супер-фортиссимо. От царски-возвышенного до чертовски гремящего, от празднично-триумфального до апокалиптически бушующего. Гениальный пианист из Сибири не скрывает, что ему больше нравятся импульсивные виртуозные партии, а не интеллектуальные размышления или мечтательные созвучия.

Читать дальше... Метки:

Рецензия на концерт Дениса Мацуева в Гютерсло (Германия). Овации Денису Мацуеву

800 поклонников встретили русского знаменитого пианиста овациями в Штатсхалле (Городском концертном зале) Гютерсло. В Денисе Мацуеве мало пафоса. То, как он входит на сцену или с коротким поклоном покидает ее после выступления, – так быстро, что свет софита не поспевает за ним – так же естественно он берется за произведения, которые он сегодня вечером сыграл в городском концертном зале.

И поскольку музыкант из сибирского Иркутска играет с неповторимым великолепием, 800 зрителям ничего больше не остается, кроме как с самого начала с восхищением следить за 39-летним виртуозом, а в конце взорваться эйфорическими овациями.

После концерта Денис Мацуев был провозглашен почетным членом Форума русской культуры, о чем объявил председатель ассоциации Франц Кизль.

Читать дальше... Метки:

Блог №49. Концерт в Минске

Безумно рад внезапному своему приезду в Беларусь в единственный свободный день моего концертного тура по Германии, но, как говорится «покой нам только снится», а потому я решил в этот день выступить с сольным концертом в Минске. Я в очередной раз был абсолютно поражён этой страной, этой публикой. Концерт, который прошёл во Дворце Республики, с аудиторией в 3000 человек, был невероятно сильным и ярким впечатлением этого дня. Вообще надо сказать, что Белоруссия поражает своей чистотой, гостеприимством и удивительной добротой людей, которые здесь живут, и сегодняшняя атмосфера на концерте, несмотря на грандиозность зала и присутствие 3000 человек, была совершенно необыкновенная, завораживающая. «Понимающая» тишина пауз (а это очень редкий и очень дорогой для любого исполнителя опыт) поразила меня в самое сердце, потому что публика здесь просто замечательная во всех отношениях: родная, чуткая, интеллигентная и очень думающая. Особенно проникновенно эти «понимающие паузы» звучат в произведениях Мусоргского, Рахманинова и Чайковского, которые я исполнял в этот вечер. Я безумно счастлив, что сюда приехал. И в очередной раз я задумался над тем, что в Белоруссии стоит бывать чаще и начать делать здесь интересные проекты, в первую очередь связанные с молодым поколением музыкантов. 

Читать дальше... Метки:

Светлая память!

Вчера ночью в Сети я увидел фотографию В.П. Овчинникова с А. А. Наседкиным и подпись «Светлая память». Я тут же написал: «Господь с Вами, он жив, всё хорошо, лучше пожелаем здоровья Алексею Аркадьевичу». И даже когда уже официально появилась новость о том, что он ушёл, я не хотел в неё верить.

Я хочу сказать несколько слов об этом выдающемся Мастере, на мой взгляд, так до конца и оцененном в полной мере. Алексей Аркадьевич Наседкин – это целая эпоха в русском пианизме и действительно один из самых ярких представителей советской фортепианной школы, один из последних и любимых учеников великого Генриха Густавовича Нейгауза.

Мне посчастливилось учиться у него два года, в Московской консерватории с 1994 по 1996 гг. Эти годы были очень поучительные и светлые, я бы сказал. Каждое общение с Алексеем Аркадьевичем было особенным событием, потому что сам он был совершенно уникальным человеком, обаятельным, простым в общении, скромным во всех отношениях и при этом с особым аристократизмом и собственной культурой извлечения звука. «Наседкинское» прикосновение к роялю всегда можно отличить: здесь и певучесть, и тонкость, я бы сказал. Благородная аккуратность. Для меня Наседкин в первую очередь всегда ассоциировался с Шубертом. Алексей Аркадьевич исполнял его эталонно, на мой взгляд. И, хотя Шуберта широкой публике открыл в своё время Рихтер, Наседкин сумел раскрыть этого романтического, но очень непростого в пианизме композитора, как никто другой. За время общения с Алексеем Аркадьевичем для меня является самой главной победой и завоеванием то, что в моё репертуар прочно вошли две сонаты Шуберта, которые мы с ним изучали и разучивали.

Мне странно и досадно то, что об уходе действительно выдающегося пианиста и педагога не сказало, не написало ни одно средство массовой информации. Это просто немыслимо. Один из величайших представителей русской фортепианной школы уходит из жизни, а об этом никто не говорит вообще! Это неправильно и больно.

Сегодняшний концерт во Франкфурте в Альте Опер я посвящаю памяти моего дорогого Алексея Аркадьевича.

Светлая память!

http://www.youtube.com/watch?v=vKxTgM51aIA&sns=em


Метки:

Блог №48. Тур по Германии

Начался мой большой тур сольных концертов по городам Германии. В списке – Дюссельдорф, Франкфурт, Бремен, Берлин, Мюнхен. Я каждый раз, приезжая в эту страну, не могу не отметить тот факт, что меня искренне радует и восхищает – здесь в каждом практически городе, даже совсем небольшом, обязательно есть потрясающий концертный зал.

Несколько слов хотелось  сказать об одном из городов Германии, где в данный момент проходит серия моих сольных выступлений – Гютерсло. Это замечательный, уютный, по-рождественски украшенный, сказочный городок в Восточной Вестфалии. И я совсем не случайно здесь оказался. Дело в том, что в Гютерсло уже много лет существует и процветает форум «Русская культура Гютерсло», возглавляемый Францем Кизлем. В рамках этого форума объединились люди, которые очень любят нашу страну, её традиции и культуру. Для меня особенно важно то, что Форум поддерживает стипендиатов фонда «Новые имена», которые неоднократно приезжали и сейчас приехали в Гютерсло с выступлениями, и фестиваль «Звёзды на Байкале». 

Читать дальше... Метки:

Блог № 47. Сидней-Москва-Париж

Хочу поделиться с вами своими ощущениями от этих двух дней, которые по обыкновению пролетели стремительно и были наполнены новыми впечатлениями и событиями. Только вчера я был в Москве после возвращения из Австралийско-Сингапурского тура с Лондонским симфоническим оркестром и маэстро Гергиевым, а сегодня пишу я вам уже из города Парижа, где уже вечером у меня состоится концерт. Сумасшедший по-прежнему график. Но, несмотря на огромную разницу во времени и 23-часовой перелёт из Австралии, несмотря на безумную нагрузку, когда я чувствую московский ритм жизни, он заставляет меня двигаться вперёд, и всегда приносит в итоге хорошие плоды.

Читать дальше... Метки:

Ревью на выступления Дениса Мацуева в Австралии и Сингапуре с ЛСО и Валерием Гергиевым

London Symphony Orchestra, Program 2

Sydney Opera House Concert Hall, November 25

★★★★★

Второй концерт Рахманинова – самое часто исполняемое произведение австралийских гастролей ЛСО. И зал был забит до отказа желающими послушать его, наряду с Десятой симфонией Шостаковича. С самого начала солист Денис Мацуев, известный как «Сибирский медведь», продемонстрировал основательное всеохватывающее мастерство, блокируя децимы первых аккордов своими массивными руками и придавая им форму и цвет, как если бы они были трезвучиями. Это задало тон всему исполнению: вместо того, чтобы с боем взбираться на эту пианистическую скалу с риском соскользнуть и упасть, Мацуев предпочёл большими шагами пересечь произведение. Однако это не значит, что он облегчил себе путь – финальная часть заставила меня буквально соскочить со своего кресла, в ужасе от темпа – но, как выяснилось, он был в состоянии держать его, одновременно предложив свою интерпретацию, даже позволив поразмышлять над ней, а не просто выжить.

Читать дальше... Метки: